Пикассо - гравер

Пикассо - гравер

Отношения Пикассо с гравюрой можно назвать интенсивными и страстными и начались они, когда он, в 1899 году закончил "El Zurdo", свою первую работу в этой технике. С гравюрой он всегда работал очень тщательно, подолгу обдумывал, взвешивал и переделывал. Темы и сюжеты зачастую перекликались с тем что уже было или будет сделано им в живописи или графике.

Напомним, что гравюра - это разновидность графического искусства, когда изображение получается в результате оттиска на бумаге с печатной формы ("доски"), которая может изготавливаться из металла, дерева, линолеума и т.д. путем нанесения на нее выпуклого или углубленного рисунка. Например, в случае с деревянной основой (такая техника называется "ксилография"), на выступающие части печатной формы, напоминающей резную деревянную картину, как на reznoe.ru, наносится краска, а углубления остаются белыми. Оттиск на бумаге дает нам зеркальное изображение.

Пикассо начинал с офортов и сухой иглы. Помимо "El Zurdo", из ранних работ сохранились "Акробаты" 1904-го и 1905-го года, а также "Скудная трапеза" (The Frugal Meal) 1904 года, которая была выставлена тогда же в Бато-Лавуар. К тому же времени относятся несколько ксилографий и монотипий. Спустя пару лет после завершения "Авиньонских девиц", он создает гравюры в кубистическом стиле, которые используются в книгах Макса Жакоба. В 20-х годах художник иллюстрирует "Неведомый шедевр" Бальзака и "Метaаморфозы" Овидия. Между 1930-м и 1937 годами он работает над знаменитой "Сюитой Воллара", для которой выполняет более ста гравюр, мастерски используя технику "гладкого контура". В 30-е годы, будучи поглощен темой "Минотавр", художник создает "Минотавромахию", а в 1937, работая над "Герникой" - гравюру "Мечты и ложь генерала Франко". Также одна из известнейших литографий Пикассо - это "Голубь мира" - эмблема Конгресса Мира 1947 года.

После переезда из Парижа на юг Франции, художник продолжает экспериментировать с различными техниками и материалами. В 1968-м году появляется на свет знаменитая серия "Suite 347", показывающая все возможные эротические аспекты взаимоотношений художника и модели.

Огромный пласт творчества Пикассо в технике гравюры - важнейшая составляющая его художественного наследия.


На иллюстрации: "Скудная трапеза", 1904 год

Дата публикации: 2013-06-27



вернуться к блогу