Дора Маар - фотограф

Дора Маар - фотограф

Известная миру только как женщина Пикассо и фотограф, которая запечатлела на пленку процесс создания Герники, Дора Маар, на самом деле заслуживает внимания как талантливый фотограф-сюрреалист, экспериментатор и фотожурналист. В начале творческого пути она некоторое время она занималась живописью, но, осознав, что ее призвание - фотография, полностью погрузилась в это новейшее для той эпохи направление. Сюрреализм отражал ее собственный характер и внутренний мир: меланхолический, интеллектуальный и эмоционально сложный. В своих работах Дора ищет пути от освобождения от условностей через свободные образные ассоциациии и скрытые формы и свойства объектов к рождению новой реальности.

Она смело экспериментировала с архитектурными ограничениями, создавая работы в духе де Кирико. Под влиянием Мэн Рэя и других своих современников, работала с техниками фотомонтажа, фотоколлажа, расфокусировкой и другими. Неравнодушная к политическим и общественным событиям в 1934 году она направилась в Барселону, где сделала пронзительную серию о предвоенных буднях бедняков из рабочих кварталов. Позже в Париже и Лондоне, она, войдя в ряды левых активистов работала над созданием фотографий к политическим памфлетам и манифестам. Благодаря таким фотографам как Дора Маар, Картье-Брессон, Морис Табар и другим фотохудожникам, вовлеченным в общественную жизнь эпохи, традиционная пресса начинает эволюционирует и постепенно принимает ту форму, которую мы сегодня называем документальной фотожурналистикой.

В 1936 году она познакомилась с Пикассо и стала главным свидетелем и документалистом процесса создания Герники. К этому времени также относится одна из самых известных ее работ "Портрет Убю" ("Retrato de Ubu"), на которой запечатлен персонаж, придуманный французским поэтом Альфредом Жарри в 1894 году.

В 1945 году, после расставания с Пикассо, Дора впадает в затяжную депрессию и попадает в психиатрическую лечебницу. Выйдя из больницы, но так и не оправившись от разрыва с Пикассо, Дора впадает в религиозно-мистические настроения, которые заканчиваются созданием ее собственной религии. “После Picasso, только Бог”, - говорила она.

Иллюстрации к статье



"Без названия" 1932




"Двойной портрет" 1930




"Без названия" 1934




"Нюш Элюар" 1935




"Портрет Убю" 1936




"Тишина" 1935-1936


Дата публикации: 2013-07-29



вернуться к блогу