Об импрессионизме

Название «импрессионизм» произошло от французского слова impression, в переводе означает впечатление. Данное течение в искусстве начало развиваться на исходе девятнадцатого — начале двадцатого века. Мастера и художники, которые работали в этом направлении стремились запечатлеть реальность, настоящую жизнь людей. Они представляли мир в его постоянной изменчивости и подвижности. Непосредственно стиль зародился во Франции в шестидесятых годах девятнадцатого века. В первую группу импрессионистов входили Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар и Эдуард Мане, который формально не входил в эту группу стремились внести в искусство новые веяния и также отразить в нем всю реальность жизни тех времен.

Импрессионизм абсолютно противоположен таким стилям, как романтизм академизм и классицизм. Все перечисленные стили стремились отразить красоту повседневной жизни, но в действительности не всегда все было гладко. А реализм, наоборот, старался отразить жизнь людей так, как она есть на самом деле.

Основной темой для стиля реализм является все-таки пейзаж. Однако стиль этот охватывает большое количество и других тем. Каждый художник мог запечатлеть в своих картинах то, что было ему по душе. К примеру, художник Дега часто в своих картинах изображал балерин, скачки или же прачек. Ренуар в основном рисовал портреты привлекательных женщин и милых детей.

В пейзажах чаще всего преобладал будничный мотив, который художник мог преобразить изображением яркого света. Такой художественный прием вносил в картину особую праздничность.

Художники-импрессионисты в своих картинах любили изображать городской вид, какой он есть на самом деле, не приукрашивая его. Есть картины, на которых изображены обычные люди, их быт, убранство комнаты, работа и отдых. Одним словом, художники стремились показать жизнь такой, какая она есть на самом деле, не добавляя дополнительных украшений и торжества, как свойственно иным стилям.

Постимпрессионизм начал развиваться уже после появления импрессионизма. Начал свое развитие он также во Франции на исходе девятнадцатого века. Этот стиль в искусстве начал развиваться с тысячи девятьсот восемьдесят шестого года. Именно в то время прошла последняя выставка импрессионистов. На ней также присутствовали неоимпрессинистов.

Постимпрессионизмом считаются свежие различные направления во французской живописи с конца девятнадцатого века, который намеренно выдвинулся против каких-нибудь взглядов импрессионизма.

Постимпрессионизм поднял заинтересованность к символическим и философским основам искусства.

Художники этого течения стремились к изображению картины материального мира.

Основное различие между постимпрессионистами является тот факт, что первые старались изобразить не только поверхностное проявление жизни. Таким образом, главной целью в этом направлении стало самовыражение. Можно сказать, что постимпрессионизм старался усовершенствовать импрессионизм, внести в этот стиль более глубокий смысл и разнообразить его.

В девятнадцатом веке стали появляться различные художественные группировки. К ним можно отнести дивизионистов, которые появились во Франции на исходе девятнадцатого века. Также к таким объединениям относятся Понт-авенская школа П. Гогена и ее синтетический постимпрессионизм. Таким образом, можно отметить, что постимпрессионизм объединяет в себе несколько направлений, которые имеют общие черты: философский и символический подход к искусству, внесение глубокого смысла в картины. Такой метод передавался посредством цветовой гаммы.

Коллекционирование живописи является одним из наиболее востребованных направлений, подробнее о наиоболее влиятельных коллекционерах и меценатах читайте на сайте http://www.theartnewspaper.ru/, среди них Вячеслав Моше Кантор (Создатель Музея искусства авангарда), Петр Авен (Сопредседатель Попечительского совета Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина), Алексей Ананьев (основатель Музейно-выставочного комплекса «Институт русского реалистического искусства» (ИРРИ)) и другие


 


Дата публикации: 2016-01-30



вернуться к блогу