Дростанолон торговые Марки Мастерон

Графика

Если говорить о графике в творчестве Пикассо, то среди 50 тысяч оставленных им произведений под это определение подпадают 18 тысяч гравюр, 149 альбомов с 4659 рисунками и 7089 отдельных рисунков. Это — самостоятельные рисунки, эскизы к картинам, работы в технике акварели и гуаши, книжные иллюстрации, растиражированные эстампы. Пикассо также создал новый вид графики — коллаж, где сочетал рисунок с аппликациями из бумаги, газет, обоев.

Пикассо был из тех трудоголиков, для которых (если это литераторы) верна известная формула — «ни дня без строчки», в случае же художника годится парафраз — «ни дня без штриха». Вечерами, когда тусклое освещение не позволяло писать красками, Пикассо брался за карандаш. Художник вообще считал себя, по собственному определению, скорее «хорошим рисовальщиком», чем живописцем. Он больше мыслил формами, нежели цветом и был уверен, что «цвет ослабляет», как он выразился по поводу полотен Матисса. Случалось Пикассо писать и монохромные картины, стирая грань между визуальным восприятием живописи и графики.

Первыми графическими произведениями Пикассо можно считать карандашные рисунки юного художника («Голуби», 1890), а затем занятия графикой продолжались параллельно с созданием живописных и скульптурных композиций, а также работ декоративно-прикладного характера. Сотрудничество с труппой дягилевского «Русского балета» вызвало к жизни многочисленные карандашные линеарные портреты: Дягилева, Бакста, Стравинского, Сати, де Фальи Дерена, а также более сложные штрихованные наброски Мясина, Кокто, Ансерме, в которых просматривается и некая карикатурность. В тот же период создаются изображения балерин в неоклассическом стиле. Но и здесь Пикассо верен себе: достаточно увеличить кисти рук — и балерина, «вся такая воздушная, к поцелуям зовущая», становится иронично обыгранной.

В 20-годы Пикассо делает иллюстрации к сборникам стихов, а еще забавляется с графическими копиями фотографий. Таков, например, слегка пародийный контурный рисунок по фотопортрету Дягилева и Зелигсбурга. В 1927 году Пикассо иллюстрирует «Неведомый шедевр» Бальзака, а чуть позже создает графические циклы, иллюстрируя «Метаморфозы» Овидия (1930) и «Лисистрату» Аристофана (1934). Античная мифология как язык, на котором можно рассказать о современности, в ХХ веке заинтересовала не только литераторов. Мифологические образы увлекли и Пикассо. В «Метаморфозах» он использует все тот же лаконичный контурный рисунок, передавая движение фигур несколькими ракурсами одновременно. Каждую композицию Пикассо заключает в рамку, проведенную от руки.

С 1930 по 1936 годы Пикассо создает так называемую «Сюиту Воллара». В ста гравюрах для коллекционера Амбруаза Воллара большинство листов (46) посвящено теме под названием «Мастерская скульптора». Роман с юной Марией Терезой Вальтер отразился в цикле, обыгрывающем историю Пигмалиона и его Галатеи (Скульптор). Вторая по количеству работ (15) тема — миф о Минотавре, человеке с головой быка, в котором угадывается персонификация самого художника (Слепой Минотавр, ведомый девочкой).

В 1937 году Пикассо создает антифашистский цикл офортов «Мечта и ложь генерала Франко», а после войны, в 1949 году широкую известность приобретает его плакат для Всемирного конгресса сторонников мира. Растиражированный, пожалуй в больших объемах, чем все репродукции картин художника, «Голубь мира» для многих является основной визитной карточкой художника. В сороковые-пятидесятые годы вместо Минотавра в литографиях появляется человек с маской быка («Танец с бандерильями»). Брутальность сменяется игрой. Игру Пикассо продолжил и в последние годы своей плодотворной жизни. Он начал развлекаться с известными произведениями искусства, создавая их многочисленные, в том числе и графические, вариации. Это и «Менины» Веласкеса, и «Завтрак на траве» Мане (в том числе в технике линогравюры), это и вариации на тему живописи Энгра.

С 50-х до 70-х годов Пикассо был очень активен. И в 80, и в 90 лет он продолжал работать. В 1968 году за семь месяцев Пикассо создает 347 гравюр - Suite 347. Ежедневно художник делал один лист (иногда больше). Экспериментируя с техникой, он пробовал травление, акватинту, сухую иглу. Сюита 347 может считаться дневником мастера, где смешались фантазия и биографические события. Это — иллюстрации из 66 гравюр к пикантному роману «Селестина» Фернандо Рохаса, обыгрывание произведений предшественников, театральные и цирковые сюжеты.

Пародируя мотивы картин Энгра «Рафаэль и Форнарина» и «Паоло и Франческа, застигнутые Джанчотто», Пикассо дает новый виток своей излюбленной теме: «художник и модель». Если у Энгра встреча влюбленных целомудренна, то у Пикассо она превращается в эротическую, порой с присутствием других действующих лиц. В графической сюите 87-летнего художника царит дерзкий карнавальный дух, но непристойность не переходит в пошлость. Ведь, как заметил Пикассо, «в конце концов, корни искусства надо искать в эротизме. В основе нет ничего, кроме любви, какой бы она ни была».

Пикассо стал мифическим Мидасом в искусстве, превращающим в золото все, к чему прикасался. Показателен случай, когда он решил заказать мебель и набросал ее эскиз для краснодеревщика. На вопрос об оплате мебельщик ответил, что достаточно будет художнику подписать свой набросок. Чем не графика от мэтра?

Пабло Пикассо. Этюд к торсу, 1892 год
Этюд к торсу, 1892 год
Пабло Пикассо. Матадор, 1897 год
Матадор, 1897 год
Пабло Пикассо. Портрет Франсуазы, 1946 год
Портрет Франсуазы, 1946 год
Пабло Пикассо. Двое, 1973 год
Двое, 1973 год
Пабло Пикассо. Правый профиль мужчины, 1892 год
Правый профиль мужчины, 1892 год
Пабло Пикассо. Три танцовщицы, 1919 год - 1920 год
Три танцовщицы, 1919 год - 1920 год
Пабло Пикассо. Бой быков и голуби, 1890 год
Бой быков и голуби, 1890 год
Пабло Пикассо. Лежащая обнаженная, 1972 год
Лежащая обнаженная, 1972 год
Пабло Пикассо. Подглядывающий из под кровати и художник, занимающийся любовью с моделью, 1968 год
Подглядывающий из под кровати и художник, занимающийся любовью с моделью, 1968 год
Пабло Пикассо. Лежащая обнаженная и сидящий Пикассо, 1902 год
Лежащая обнаженная и сидящий Пикассо, 1902 год
Пабло Пикассо. Лежащая обнаженная, 1970 год
Лежащая обнаженная, 1970 год
Пабло Пикассо. Лежащая обнаженная, 1901 год
Лежащая обнаженная, 1901 год
Пабло Пикассо. Лежащая обнаженная, 1902 год
Лежащая обнаженная, 1902 год
Пабло Пикассо. Голуби, 1890 год
Голуби, 1890 год
Пабло Пикассо. Женщина, лежащая на кровати с фавном, 1968 год
Женщина, лежащая на кровати с фавном, 1968 год
Пабло Пикассо. Портрет  Сильветт Давид 21, 1954 год
Портрет Сильветт Давид 21, 1954 год
Пабло Пикассо. Прилегшие обнаженные, 1968 год
Прилегшие обнаженные, 1968 год
Пабло Пикассо. Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане, 1919 год - 1920 год
Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане, 1919 год - 1920 год
Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар, 1937 год
Портрет Доры Маар, 1937 год
Пабло Пикассо. Портрет Игоря Стравинского, 1920 год
Портрет Игоря Стравинского, 1920 год
Пабло Пикассо. Скудная трапеза, 1904 год
Скудная трапеза, 1904 год
Пабло Пикассо. №298, 1968 год
№298, 1968 год
Пабло Пикассо. №177. Молодая проститутка и мушкетер, 1968 год
№177. Молодая проститутка и мушкетер, 1968 год
Пабло Пикассо. Художник и модель, 1968 год
Художник и модель, 1968 год
Пабло Пикассо. Женщина из Малаги, 1891 год
Женщина из Малаги, 1891 год
Пабло Пикассо. Минотавромахия, 1935 год
Минотавромахия, 1935 год
Пабло Пикассо. Пикассо как арлекин с комическими фигурами, 1968 год
Пикассо как арлекин с комическими фигурами, 1968 год
Пабло Пикассо. Завтрак на траве, 1970 год
Завтрак на траве, 1970 год
Пабло Пикассо. этюд, руки, 1920 год
этюд, руки, 1920 год
Пабло Пикассо. этюд, женское лицо, 1925 год
этюд, женское лицо, 1925 год
Пабло Пикассо. №1. Пикассо, работа и зритель , 1968 год
№1. Пикассо, работа и зритель , 1968 год
Пабло Пикассо. №152. Дон Кихот встречает Дульсинею, 1968 год
№152. Дон Кихот встречает Дульсинею, 1968 год
Пабло Пикассо. №206. По Гойя: женщины в тюрьме, 1968 год
№206. По Гойя: женщины в тюрьме, 1968 год
Пабло Пикассо. №26. Цирк: тяжелоатлет, 1968 год
№26. Цирк: тяжелоатлет, 1968 год
Пабло Пикассо. №40. По Эль Греко и Рембрандту: Портреты, 1968 год
№40. По Эль Греко и Рембрандту: Портреты, 1968 год
Пабло Пикассо. №42. Цирк: наездник, клоун и пьеро, 1968 год
№42. Цирк: наездник, клоун и пьеро, 1968 год
Пабло Пикассо. Акробат на лошади, 1922 год
Акробат на лошади, 1922 год
Пабло Пикассо. Акробат на отдыхе, 1922 год
Акробат на отдыхе, 1922 год
Пабло Пикассо. Афиша Всемирного конгресса сторонников мира, 1950 год
Афиша Всемирного конгресса сторонников мира, 1950 год
Пабло Пикассо. Амур, обнаженная, Арлекин и Пьеро, играющий на гитаре, 1918 год
Амур, обнаженная, Арлекин и Пьеро, играющий на гитаре, 1918 год
Пабло Пикассо. Космические пауки, 1951 год
Космические пауки, 1951 год
Пабло Пикассо. Арлекин с ребенком, 1905 год
Арлекин с ребенком, 1905 год
Пабло Пикассо. В кабаре, 1934 год
В кабаре, 1934 год
Пабло Пикассо. Автопортрет 1, 1917 год
Автопортрет 1, 1917 год
Пабло Пикассо. Автопортрет 2, 1901 год
Автопортрет 2, 1901 год
Пабло Пикассо. Купающиеся и собака, 1922 год
Купающиеся и собака, 1922 год
Пабло Пикассо. Купальщицы, 1932 год
Купальщицы, 1932 год
Пабло Пикассо. Купальщицы  на пляже, 1920 год
Купальщицы на пляже, 1920 год
Пабло Пикассо. Купальщицы  с мячом , 1932 год
Купальщицы с мячом , 1932 год
Пабло Пикассо. Купальщицы  и дети, 1920 год
Купальщицы и дети, 1920 год

Все работы по годам