Выставка "Picasso TV" в Малаге

Выставка

Выставка "Picasso TV" показывает неожиданные связи между некоторыми работами Пикассо, созданными им в течение нескольких последних лет жизни (1966-1972) и телепередачами, которые шли тогда на французском телевидении.

Выставка сосредоточена вокруг ряда гравюр Сюиты 347, и также включает в себя картины маслом, фотографии и отрывки из телевизионных программ в контексте периода, когда развлечения, спорт и новости начали активно популяризироваться телевидением.

В начале 1960-х Жаклин Рок купила для себя телевизор, чтобы как-то развлечься долгими часами, пока Пикассо работал у себя студии. В своей книге "Беседы с Пикассо" Брассай писал, что художник регулярно смотрел телевизор и, в частности, цирковые программы, борьбу, фильмы и сериалы. Пикассо всегда интересовался популярными формами выражения и начал проявлять интерес к некоторым телепередачам, увидев кадры одной из своих выставок в Лондоне, и свадьбу британской принцессы Маргарет. Цирк, бои быков, бокс, чувственность ... это были страсти молодого Пикассо и, благодаря телевидению, он смог вернуться к ним в старости но уже в контексте так присущего ему вуайеристского взгляда на мир.

Повествование, кадр и движение


Беглый стиль повествования, построенный на сценах и огромное количество и разнообразие черно-белых изображений, мелькающих на экране... все это повлияло на творчество Пикассо последних нескольких лет жизни.

Куратор выставки, Лоуренс Мадлен, главный хранитель в Музее Искусств и Истории Женевы, выявила связи между графическими работами Пикассо и телевизионными изображениями. По ее словам, на телевидении в то время "действие, кадрирование, повествование и движение были преувеличены, то же самое мы видим в последних работах Пикассо". Она также утверждает, что в те годы художник вернулся к черно-белой гравюре также под влиянием ТВ. Кроме того, в некоторых работах Сюиты 347 соотношение их сторон примерно равно 4:3, как и у телевизора. И еще: в отличие от своих цирковых сцен с 1904 до 1920 года, акробаты, клоуны и всадники Сюите 347 полны движения.

Цирк, борьба и бои на мечах


Хотя Пикассо включал телевизор не так уж и часто, но некоторые биографические факты, которые мы почерпнули из источников в библиотеке кафе читальни litbuffet подтверждают, что, например, художник любил посмотреть по ТВ борьбу (об этом пишет его внук Бернар Руиз-Пикассо). Критик и журналист Пьер Кабан вспоминает, что Пикассо очень интересовался цирковым шоу "La Piste aux Etoiles". В телевизионном интервью 1966 года, на вопрос о художественном потенциале телевидения, Пикассо говорил о своих любимых ТВ-программах.

Искусствовед Джон Ричардсон рассказывает, что художник и его жена Жаклин смотрели старые фильмы по телевизору: вестерны, библейские и классические эпосы, драмы, комедии... Более 150 фильмов были показаны в период с марта по октябрь 1968 года на трех телеканалах, доступных на юге Франции. Именно в это время Пикассо работал над Сюитой 347 и в некоторых работах этой серии мы можем увидеть индейцев, воины, одалисков, мушкетеров, акробатов и цирковых артистов. На гравюре № 1 из Сюиты 347 мы видим самого пожилого художника, стоящего напротив всадника и борца.

На выставке в Малаге представлены 57 работ, две из которых - картины маслом 1968 года. Кадры и фрагменты фильмов и сериалов завершают выставку.

Выставка была организована Музеем Пикассо в Малаге и Кунстмузеем Пикассо в Мюнстере, в сотрудничестве с Фондом Bancaja в Валенсии.

30 июня - 16 ноября 2014

Дата публикации: 2014-07-14

вернуться к блогу