Компьютерное распознавание людей на примере картин Пикассо

Компьютерное распознавание людей на примере картин Пикассо

22 сентября ученые Калифорнийского университета в Беркли опубликовали работу под название "Распознавание людей в кубистическом искусстве" (Detecting People in Cubist Art).

В аннотации к исследованию они пишут следующее: "Хотя зрительная система человека удивительно устойчива к экстремальным искажениям при распознавании объектов, большинство компьютерных методов обнаружения и распознавания сосредоточены только на устойчивости к естественным формам деформаций, например, изменении позы человека. Чтобы определить, действительно ли алгоритмы отражают гибкость человеческого зрения, они должны быть сравнимы с работой зрения на пределе распознавания. Например, в кубизме, окрашенные объекты искажены фрагментацией и разбиты на части порой до такой степени, что человек не в состоянии распознать образа.

Перестановка частей в кубизме - один из примеров, который помогает в исследовании и моделировании зрительного человеческого восприятия. Есть и другие направления в искусстве с характерными чертами - например, импрессионизм с его размытыми изображениями может предоставить богатые возможности для исследователей. А тем, кто посещал курсы "рисуем за 1 день" от Ильинки Арт, не составит труда привести еще несколько подобных примеров.

В данной статье мы оцениваем существующие методы распознавания объектов, сравнивая восприятие человека с работой четырех самых современных детекторов, установленных напротив картин Пикассо. Наши результаты демонстрируют, что, в то время как человеческое восприятие значительно превосходит современные детекторы, его способности к распознаванию снижаются по мере увеличения уровня абстракции и фрагментации объекта. Это подтверждает теорию о представлении объектов в мозге по частям и говорит о том, что метод распознавания образов по частям - это шаг в правильном направлении в отличие от deep-моделей и моделей, основанных на шаблонах."

Дата публикации: 2014-10-08

вернуться к блогу