"јфриканский" период

ѕервой работой, повернувшей кисти ѕикассо в сторону новой фигуративности, стал портрет √ертруды —тайн 1906 года. ѕереписав его около 80 раз, художник отча€лс€ воплотить писательницу в классической стилистике. ’удожник €вно созрел дл€ нового творческого периода, и следование за натурой перестало его интересовать. Ёто полотно можно считать первым шагом в направлении деформации формы.

¬ 1907 году ѕикассо впервые столкнулс€ с архаичным африканским искусством на этнографической выставке в музее “рокадеро. ѕримитивные идолы, статуэтки и маски, где обобщенна€ форма освобождалась от мельтешени€ деталей, воплощали в себе могучие силы природы, от которой первобытный человек не дистанцировал себ€. »деологи€ ѕикассо, неизменно ставившего искусство превыше всего, совпала с мощным посылом, заложенным в этих образах: дл€ древних людей искусство служило не декорированию быта, оно было колдовством, приручавшим непон€тных и враждебных духов, контролировавших полную опасности земную жизнь.

ѕикассо пошел по пути, подсказанному ему интуицией дикарей. ќн стал точно так же монументализировать и упрощать форму, дела€ своих героев подоби€ми дерев€нных или каменных истуканов. Ћица персонажей превратились в ритуальные маски. √руба€ штриховка на живописных плоскост€х, воспроизводивша€ насечки на африканской скульптуре, - еще одно заимствование из арсенала древних мастеров. ј основное, что почерпнул ѕикассо у африканских Ђзаклинателей духовї - это сли€ние персонажей с пространством, ведь первобытный человек не отдел€л себ€ от природы. ‘он на полотнах ѕикассо выгл€дит столь же ос€заемым, как и фигуры. ѕолотна африканского периода производ€т впечатление неуклюжих барельефов, грубо вытесанных из природных материалов.

«наменитые Ђјвиньонские девицыї 1907 года Ц €ркий образец африканского стил€.  омпозици€ неоднократно перекраивалась (над картиной художник работал около года) и женщины, в конце концов, превратились в грубые статуэтки с варварски деформированными лицами африканских божков, что особенно заметно в двух фигурах справа. Ћюбовь к изображению красоты женского тела, присуща€ художникам предыдущих эпох, сменилась радикальным искажением архитектуры телесной оболочки. ƒеформаци€ фигур и схематизаци€ лиц, которые сочли актом женоненавистничества, вызвали резкое отторжение у первых зрителей картины.

¬ следующих работах африканского периода ѕикассо экспериментирует с найденным методом. ќн стремитс€ на двухмерной плоскости холста создать иллюзию трехмерного пространства, населенного деформированными существами. ¬тора€ половина 1907 года - это рождение вереницы искаженных персонажей, где в роли лиц Ц более или менее жутковатые африканские маски: Ђ“ри фигуры под деревомї, Ђ“анец с покрываламиї, Ђƒриадаї, Ђ“ри женщиныї, Ђ√олова женщиныї, Ђ упаниеї, Ђјвтопортретї, Ђ√олова мужчиныї, Ђ‘ермершаї.

Ѕлагодар€ купцу и меценату —.». ўукину, собравшему лучшую в ≈вропе коллекцию французской живописи ’’ века, уже в 1914 году 51 картина ѕикассо оказалась в –оссии, в том числе Ђƒружбаї и Ђ“анец с покрываламиї. Ќе всегда понима€ новые направлени€ авангардистских поисков ѕикассо, ўукин мудро замечал: ЂЕнаверное, прав он, а не €Еї

ѕабло ѕикассо. ѕортрет √ертруды —тайн, 1906 год
ѕортрет √ертруды —тайн, 1906 год
ѕабло ѕикассо. јвиньонские девицы, 1907 год
јвиньонские девицы, 1907 год
ѕабло ѕикассо. јвтопортрет, 1907 год
јвтопортрет, 1907 год
ѕабло ѕикассо. ќбнаженна€ женщина (погрудное изображение), 1907 год
ќбнаженна€ женщина (погрудное изображение), 1907 год
ѕабло ѕикассо. “анец с покрывалами, 1907 год
“анец с покрывалами, 1907 год
ѕабло ѕикассо. √олова женщины, 1907 год
√олова женщины, 1907 год
ѕабло ѕикассо. √олова мужчины, 1907 год
√олова мужчины, 1907 год
ѕабло ѕикассо. Ѕюст женщины3, 1907 год
Ѕюст женщины3, 1907 год
ѕабло ѕикассо. Ѕюст мор€ка, 1907 год
Ѕюст мор€ка, 1907 год
ѕабло ѕикассо. —ид€ща€ женщина, 1908 год
—ид€ща€ женщина, 1908 год
ѕабло ѕикассо. ƒружба, 1908 год
ƒружба, 1908 год
ѕабло ѕикассо. ‘ермерша, 1908 год
‘ермерша, 1908 год
ѕабло ѕикассо. ‘ермерша, 1908 год
‘ермерша, 1908 год
ѕабло ѕикассо. “ри женщины, 1908 год
“ри женщины, 1908 год
ѕабло ѕикассо. Ѕюст облокотившейс€ женщины, 1908 год
Ѕюст облокотившейс€ женщины, 1908 год


¬се работы "африканского" периода по годам

‘онтаны шары из гранита » самое главное, что мрамор или гранит выгл€деть круто и элегантный все врем€ их использовани€. √ранитные Ўј–џ ‘ќЌ“јЌџ или мраморной плитки на полу не будет мен€ть свой характер, цвет и свойства в течение многих лет. ƒл€ клиентов, которые ищут особый опыт в камне, мы предлагаем роскошные onyxs, которые позвол€ют свет через ее структуру.
–§–Њ–љ—В–∞–љ—Л —И–∞—А—Л –Є–Ј –≥—А–∞–љ–Є—В–∞ –Ш —Б–∞–Љ–Њ–µ –≥–ї–∞–≤–љ–Њ–µ, —З—В–Њ –Љ—А–∞–Љ–Њ—А –Є–ї–Є –≥—А–∞–љ–Є—В –≤—Л–≥–ї—П–і–µ—В—М –Ї—А—Г—В–Њ –Є —Н–ї–µ–≥–∞–љ—В–љ—Л–є –≤—Б–µ –≤—А–µ–Љ—П –Є—Е –Є—Б–њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є—П. –У—А–∞–љ–Є—В–љ—Л–µ –®–Р–†–Ђ –§–Ю–Э–Ґ–Р–Э–Ђ –Є–ї–Є –Љ—А–∞–Љ–Њ—А–љ–Њ–є –њ–ї–Є—В–Ї–Є –љ–∞ –њ–Њ–ї—Г –љ–µ –±—Г–і–µ—В –Љ–µ–љ—П—В—М —Б–≤–Њ–є —Е–∞—А–∞–Ї—В–µ—А, —Ж–≤–µ—В –Є —Б–≤–Њ–є—Б—В–≤–∞ –≤ —В–µ—З–µ–љ–Є–µ –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –ї–µ—В. –Ф–ї—П –Ї–ї–Є–µ–љ—В–Њ–≤, –Ї–Њ—В–Њ—А—Л–µ –Є—Й—Г—В –Њ—Б–Њ–±—Л–є –Њ–њ—Л—В –≤ –Ї–∞–Љ–љ–µ, –Љ—Л –њ—А–µ–і–ї–∞–≥–∞–µ–Љ —А–Њ—Б–Ї–Њ—И–љ—Л–µ onyxs, –Ї–Њ—В–Њ—А—Л–µ –њ–Њ–Ј–≤–Њ–ї—П—О—В —Б–≤–µ—В —З–µ—А–µ–Ј –µ–µ —Б—В—А—Г–Ї—В—Г—А—Г.