Микро займы в деньге онлайн без отказа без проверки мгновенно на карту.

Ранние работы

Профаны частенько мечут в сторону художников-авангардистов реплики, что, мол, рисовать не умеют, вот и изображают кубики и квадратики. Пикассо может служить иллюстрацией ложности и примитивности подобного утверждения. С юных лет он умел отразить на бумаге натуру с максимальным сходством с оригиналом. Талант, удачно попавший с рождения в творческую среду (отец самой яркой фигуры в живописи ХХ века был учителем рисования и декоратором), развился молниеносно. Мальчик начал рисовать едва ли не раньше, чем говорить.

Первую свою картину маслом – «Пикадор» (1889) Пабло написал в восьмилетнем возрасте и хранил ее при себе всю жизнь. Он рисовал постоянно, сохранилось огромное множество набросков на тему корриды (какой испанец не любит бой быков!), этюды из жизни местного населения. Отец начал привлекать сына к росписям интерьеров, поручая ему писать ножки голубей. Затем именно отец настоял на поступлении Пабло в Барселонскую Академию художеств «Ла Конха». 13-летний вундеркинд исполнил экзаменационный рисунок фигуры обнаженного натурщика за один день, хотя на создание его отводился месяц.

Даже по самым ранним работам Пикассо видно, что в русле академического искусства он чувствует себя как рыба в воде. Впрочем, штудирование гипсовых слепков не могло надолго занять уже состоявшегося юного художника и он покинул Академию. В Мадридской Королевской Академии «Сан Фернандо», более престижной, Пикассо тоже проучился недолго. Учителями 16-летнего живописца стали полотна мастеров в столичных музеях: Веласкеса, Гойи, Эль-Греко.

Темой картин Пикассо продолжает оставаться окружающая действительность: это прохожие, рыбаки, купальщики, многочисленные соседи, друзья, отец, похожий на Дон Кихота, матерь и сестра. Сестра Лола фигурирует в жанровой картине «Первое причастие» (1896), образ матери блестяще исполнен в портрете того же года. Тогда же создан один из первых автопортретов художника.

В 15 лет Пикассо написал большую картину «Знание и милосердие» (1897), которую можно трактовать и как жанровую, и как символическую. Врач (фигуру которого Пабло писал с отца) щупает пульс лежащей на кровати женщины, с другой стороны монахиня, держащая ребенка, подносит стакан воды. Таким образом, медицинская наука и сострадание противопоставляются друг другу. На выставке в Мадриде в 1897 году эта картина вызвала неприязнь критиков: рука больной показалась им недостаточно реалистично выписанной, они назвали ее перчаткой. А ведь именно неправдоподобно длинные пальцы вялой руки – предвосхищение будущей стилистики «голубого периода».

Достигнув профессионализма в реалистической передаче натуры, Пикассо смог отвергнуть этот архаичный для него вариант живописи, как пройденный этап. Пробы молодого мастера «поговорить на различных стилистических языках» включают портрет сестры, вызывающий в памяти полотна импрессионистов, а завершают галерею ранних работ такие произведения, как «Испанская пара перед гостиницей»(1900). Яркие цветовые пятна приближают эту картину к протофовизму, а четкое очерчивание контуров – дань модерну. Именно в этом году Пикассо впервые посетил Париж – Мекку всех творческих личностей, где из «адской смеси» талантов всех наций создавалось современное искусство. В 1904 году художник переехал в Париж навсегда.

Пабло Пикассо. Пикадор, 1889 год
Пикадор, 1889 год
Пабло Пикассо. Голуби, 1890 год
Голуби, 1890 год
Пабло Пикассо. Бой быков и голуби, 1890 год
Бой быков и голуби, 1890 год
Пабло Пикассо. Женщина из Малаги, 1891 год
Женщина из Малаги, 1891 год
Пабло Пикассо. Правый профиль мужчины, 1892 год
Правый профиль мужчины, 1892 год
Пабло Пикассо. Этюд к торсу, 1892 год
Этюд к торсу, 1892 год
Пабло Пикассо. Дом в деревне, 1893 год
Дом в деревне, 1893 год
Пабло Пикассо. Босоногая девочка. Фрагмент, 1895 год
Босоногая девочка. Фрагмент, 1895 год
Пабло Пикассо. Автопортрет, 1896 год
Автопортрет, 1896 год
Пабло Пикассо. Портрет матери художника, 1896 год
Портрет матери художника, 1896 год
Пабло Пикассо. Первое причастие, 1896 год
Первое причастие, 1896 год
Пабло Пикассо. Знание и милосердие, 1897 год
Знание и милосердие, 1897 год
Пабло Пикассо. Матадор, 1897 год
Матадор, 1897 год
Пабло Пикассо. Лола, сестра Пикассо, 1899 год
Лола, сестра Пикассо, 1899 год
Пабло Пикассо. Испанская пара перед гостиницей, 1900 год
Испанская пара перед гостиницей, 1900 год


Все ранние работы по годам