Интерьер гостиная классика.

Абсент

Очередная попытка создать желаемое не увенчалась успехом. Холодные тона очень быстро разбежались по полотну. «Чувственность и простота форм, чувственность и простота» - словно мантру повторял Пабло Пикассо. Необходимо отразить обнаженную реальность, рассекаемую острым ножом драматизма. Помещение окутал туман. Пикассо удивленно вскинул глаза, в воздухе плавно покачивалась зеленая фея. Он на мгновение прикрыл веки, а его мозг уже создавал образ любительницы абсента, картину, обреченную стать известной.

Время пролетело, словно стрела, выпущенная искусным лучником. Одаренный художник покинул этот мир, оставив потомкам после себя великое культурное наследие. Абсент никуда не исчез, он лишь сменил свое амплуа. Во времена Пикассо «зеленая фея» содержала огромное количество вещества туйона. Именно он вызывал галлюцинации. Сейчас содержание этого вещества в напитке минимально.

Пикассо создал на тему абсента и пристрастных к нему людей не одну работу. Так, на первой выставке у Воллара (июнь 1901 г.) была представлена весьма яркая «Любительница абсента». В руках у нее – кусочек сахара, так как употребляли абсент именно с сахаром: его клали на специальную ложечку-лопатку с отверстиями, и через нее напиток разбавлялся водой.

Абсент, так горячо любимый творческими людьми, стал очень популярен в разных слоях населения. Европа билась в конвульсиях. Они шли рядом, не отпуская друг друга ни на шаг, вдохновение и алкоголизм. Это привело к тому, что во многих странах абсент был запрещен. Законодатели не понимали, что в алкоголизме виноват не только напиток, но и люди, не знающие меры.

Родившись во второй раз в Шотландии в 1998 году, абсент продолжил шествие по планете. На сегодняшний день существует огромное количество марок абсента и способов его употребления. Процесс приготовления этого напитка не менее важен, чем его распитие. Удовольствие не главный фактор, помните про культуру пития.

Если вы в своей жизни когда-нибудь столкнетесь лицом к лицу с этой горькой настойкой, не пугайтесь. Ваше главное оружие - это умеренность. Помните, вдохновение – это состояние вашей души, и оно может быть очень сладким безо всяких допингов извне. Подвергаться нежным объятиям «зеленой феи» для этого необязательно. Неумеренность в данном случае - прямой путь к зависимости, которая суть - несвобода. Ложное вдохновение не даст ничего нового и не будет плодов, которыми можно гордится, а опасность попасть в наркологическую клинику в результате усиленных "поисков" такого вдохновения вполне реальна.



Работы Пикассо

Пабло Пикассо. Любительница абсента, 1901 год
Любительница абсента, 1901 год
Пабло Пикассо. Любительница абсента, 1901 год
Любительница абсента, 1901 год
Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год
Абсент, 1901 год
Пабло Пикассо. Бокал абсента, 1910 год
Бокал абсента, 1910 год
Пабло Пикассо. Бокал абсента, 1914 год
Бокал абсента, 1914 год