подбор автомобиля по параметрам.

Фернанда Оливье

1881–1966
В 1904 году, на исходе «Голубого периода», Пикассо тяжело переживает смерть покончившего с собой друга Карлоса Касагемаса. Художник кардинально «меняет обстановку» – едет в Париж и поселяется в одном из бедных кварталов города, среди уличных артистов и бродячих циркачей. Высокая, смуглая, аристократической внешности служанка проживает по соседству. Художник приглашает девушку позировать, и вскоре она становится его возлюбленной.

«Фернанда в черной мантилье», 1905 г. – один из первых портретов Фернанды, выполнен в реалистической манере, чего не скажешь о большинстве последующих - Пикассо непрерывно экспериментирует. Знаменитая «Девочка на шаре» - шедевр «розового периода» - появлением своим обязана Фернанде. С Фернандой же Пикассо проходит «Африканский период» и вступает в кубизм, применяя сезанновские принципы трактовки формы к изображению человека.

Итак, кубизм. «Аналитическая стадия». Работу Пикассо на этом этапе можно охарактеризовать как «джаз на холсте». Натура становится только поводом, основным «рифом», ориентируясь на который художник строит свои импровизации. При этом он не ограничивается остроумием и находчивостью «модного маэстро во фраке» и, в отличии от друга и коллеги Ж. Брака, методом напряженного анализа идет вглубь формы. Определенной глубины к этому времени достигают и отношения возлюбленных. Фернанда хочет детей от Пабло. Ей, высокой и красивой девушке дворянской внешности, поначалу всего лишь был любопытен «чудаковатый испанец с горящими глазами» (ростом же невысокий Пабло приходился ей примерно по плечо). Но интерес быстро сменился любовью. И с каждым годом их совместной жизни чувства Фернанды только усиливались. Но молодому, амбициозному, полному творческих планов художнику было вовсе не до семьи. Пикассо заводит отношения на стороне. Кубизм начинает входить в «синтетическую стадию»: изображения строятся на принципе комбинирования, совмещения различных материалов и фактур…

Девять лет был Пикассо со своей Первой Женщиной. Черты, натура, характер Фернанды Оливье запечатлены в произведениях того времени – и это не только многочисленные «портреты Фернанды», но так же и все те работы, где модель живет как «мотив».

Фотографии

Фернанда Оливье
1905 год
с Фернандой Оливье
1905 год
C Фернандой и Рамоном Равентосом, Барселона
1906 год

Работы Пикассо

Пабло Пикассо. Фернанда в черной мантилье, 1905 год
Фернанда в черной мантилье, 1905 год
Пабло Пикассо. Лежащая обнаженная (Фернанда), 1906 год
Лежащая обнаженная (Фернанда), 1906 год
Пабло Пикассо. Фернанда в мантилье, 1906 год
Фернанда в мантилье, 1906 год
Пабло Пикассо. Портрет  Фернанды, 1906 год
Портрет Фернанды, 1906 год
Пабло Пикассо. Портрет  Фернанды Оливье в платке, 1906 год
Портрет Фернанды Оливье в платке, 1906 год
Пабло Пикассо. Женщина с грушами (Фернанда), 1909 год
Женщина с грушами (Фернанда), 1909 год
Пабло Пикассо. Голова женщины (Фернанда Оливье)2, 1909 год
Голова женщины (Фернанда Оливье)2, 1909 год
Пабло Пикассо. Голова женщины (Фернанда Оливье)1, 1909 год
Голова женщины (Фернанда Оливье)1, 1909 год
Пабло Пикассо. Голова женщины (Фернанда Оливье)3, 1909 год
Голова женщины (Фернанда Оливье)3, 1909 год
Пабло Пикассо. Две головы женщины (Фернанда Оливье), 1909 год
Две головы женщины (Фернанда Оливье), 1909 год
Пабло Пикассо. Голова женщины, 1909 год
Голова женщины, 1909 год
Пабло Пикассо. Голова женщины (Фернанда), 1909 год
Голова женщины (Фернанда), 1909 год
Пабло Пикассо. Бюст женщины (Фернанда), 1909 год
Бюст женщины (Фернанда), 1909 год
Пабло Пикассо. Голова женщины (Фернанда Оливье), 1909 год
Голова женщины (Фернанда Оливье), 1909 год
Пабло Пикассо. Голова женщины (Фернанда)1, 1909 год
Голова женщины (Фернанда)1, 1909 год
Пабло Пикассо. Голова женщины (Фернанда), 1909 год
Голова женщины (Фернанда), 1909 год