Пабло Пикассо. Герника. 1937 год

Герника

1937 год

26 апреля 1937 года баскский городок Герника стал мишенью для бомбардировки франкистскими самолетами Ju-52 легиона «Кондор». Всего было сброшено 22 тонны бомб. Результаты: центр города практически стерт с лица земли, более 70% зданий разрушено полностью или частично, убито более 1600 человек. Освещение событий и придание всеобщей известности этой бомбардировки – заслуга английского журналиста Джона Стира, который побывал на месте событий вскоре после трагедии, осмотрел разрушения и расспросил местных жителей, а также нашел осколки бомб с немецкими клеймами.

«Герника» (исп. Guernica) была заказана Пикассо испанским правительством, которое собиралось разместить ее на Всемирной выставке в Париже. Художник представил картину в мае 1937 года. Огромная, 3,5 м высотой и 7,8 м шириной, она была написана маслом в черно-белом стиле в течение одного месяца. Международный журналист А. В. Медведенко рассказывал, что художник "работал неистово, как сумасшедший... Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Работа продвигалась столь стремительно, что невольно складывалось впечатление, что он давно продумал картину в мельчайших подробностях и деталях".

Впервые произведение «Герника» было вставлено на всеобщее обозрение в июне 1937 года в испанском павильоне на Всемирной выставке и вызвало очень неоднозначную реакцию у критиков и даже поклонников художника. Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал: "Герника" видела в основном спины посетителей", а сам художник позднее писал: "Чего только не довелось мне услышать о моей "Гернике" и от друзей, и от врагов".

В 1939 году картина была перевезена в Нью-Йорк, с условием, что она будет возвращена в Испанию, только, когда там будет установлена демократия. В 1967 году, после некоторого политического смягчения авторитарного строя генерала Франко, правительство Испании попыталось вернуть «Гернику», однако Пикассо ответил отказом. И только в 1981 году она вернулось на родину художника. Как и во времена Пикассо, в настоящее время отношение к картине неоднозначное. В первую очередь осторожность проявляется со стороны политических деятелей. Известно, что в 2003 году копия картины в здании ООН в Америке была занавешена тканью. Это совпало с обсуждением вторжения в Ирак.

Однажды нацистский офицер, увидев на столе фотографию "Герники", спросил: "Это вы сделали?". "Нет" - ответил художник - "это сделали вы".

Техника: Холст, масло

Размеры: 349x776 см

Коллекция: Мадрид, Центр искусств королевы Софии

Творческий период: Военные годы  

Темы: Герника  


Еще работы 1937 года

Пабло Пикассо. Плачущая женщина  14, 1937 год
Плачущая женщина 14, 1937 год
Пабло Пикассо. Мария Тереза, 1937 год
Мария Тереза, 1937 год
Пабло Пикассо. Натюрморт 3, 1937 год
Натюрморт 3, 1937 год
Пабло Пикассо. Портрет женщины в берете, 1937 год
Портрет женщины в берете, 1937 год
Пабло Пикассо. Ли Миллер, 1937 год
Ли Миллер, 1937 год

Кормораздатчики ООО «ЭМТех Казань» предлагает сельскохозяйственную технику ведущих заводов производителей. В нашем каталоге представлена сельхозтехника только тех заводов, которые действительно гарантируют качество своей продукции. В каталоге представлены сельхозмашины для посевных работ, обработки почвы, выполнения уборочных и хозяйственных работ.


Комментарии


2017

Николас Чистяков, Из бездны Миров
09 сентября

Я думаю, каждый видит то, чем является сам, и реагирует на то чем воспитан.
Вообще, полотно это выразительное, с размахом, уникальное исключительно для своего исторического момента. Возможно вершина искусства 20 Века. Гений? Не люблю высокопарность, у Пикассо много слабостей и чрезмерная продуктивность, иногда - отсутствие отбора. Но есть бесспорные шедевры. Говоря о массово якобы всеми приемлемом раннем творчестве, его реализм - в основном слабоват, не Тинторетто и не Энгр, голубой и розовые периоды несколько попсовы, а вариации кубизмов - пик его творчества.


Вениамин, Канада
30 апреля

Для #24. Nika.
---------------------------
Я вижу, что вам не нужно объяснять детали, а то б не писал. Центр картины и сама идея есть работа Гойи "Смерть пикадора" 1793г.Эта работа была в числе тех, которые повлияли на Пикассо ещё тогда, когда он в 1907-ом году начал (с Браком) кубизм. Лошадь и под ней солдат, кровавые детали, бык — это всё оттуда. Взгляните если вдруг. Это всё просто и ясно. "Смерть пикадора" не просто одна из немногих величайших работ во всей истории изобразительного искусства, но если вы внимательно посмотрите, то вы увидите в ней явное разделение на плоскости.
То есть это практически кубизм или, если нужно быть точнее, то это протокубизм.
Вспомните после какой личной трагедии в 1792-1793 годах, Гойя написал эти минитатюры, и обе работы ещё больше соприкоснутся и перекликнутся.
Вы классно рассказали. НО ИСКУССТВО НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ И НИКОГДА НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛО!!! Скоты ненавидят Пикассо за то, что они вынуждены признавать его великим, и поэтому вместо искусства обсуждают отношения Пикассо и его женщин, для того, чтобы хоть чем-то ударить Пикассо.

Всего вам хорошего.
Вениамин.


Геннадий, Санкт - Петербург
28 апреля

Почитал комментарии. В очередной раз убедился. Какая же бездна в восприятии - осознании лежит между людьми! Пикассо один из величайших художников. Один из последних, к сожалению. :( А. Герника одна из сильнейших его работ!!! Люблю Пикассо с самого детства! Увидел его работы в эрмитаже ещё да школы. Лет в 5 - 6 очевидно...



2016

Александр, Ленинград
21 декабря

Эту картину хорошо чувствует только тот современник, который прожил 4 года в бомбоубежищах блокадного Ленинграда.


Матвей, Екатеринбург
24 октября

Пикассо - это великий человек! Человек который пережил две войны, самые страшные! Человек который пережил несколько поколений авангардного искусства. Пусть он не идеален, по словам историков и искусствоведов, в личной жизни. Ну и пусть) Я был на его выставке в Эрмитаже и меня потрясло. Эта его безграничная тяга к неизведанному, пренебрегая формами- это состояние, оно бесконечно завораживает. Я тогда видел еще и его фотографии, так необычно, его фото нигде не демонстрируются, это были самые обычные фото, просто несколько залов). ..Те люди, которые не видят в нем художественного идеала, мне их по человечески жаль. Эти люди ограничены в понимании творчества и вообще в жизни!


Давид, Санкт-Петербург
24 октября

Читая все комментарии,связанные с этой картиной.Навязывается только один вопрос "Люди,а вас точно воспитывали и учили?" Вы рассуждаете так,как будто живете в этом мире уже давно и знаете толк в искусстве.
Не надо оскорблять и принежать творение художника.Попробуйте передать тоже самое своими рука.И тогда другие прокаментирт Ваше творчество.


дэнди, Москва
29 сентября

Шизофреник пишет картины а нормальные люди восторгаются этой галиматьей . . Похоже те кто без ума и кого цепляет эти "произведения" , тоже больные люди как и тот шизик что это все намалевал . Второй вариант : это стадный эффект .- "обе белые"


Соня, Тель Авив
23 мая

#3. Нина, Россия
Люди очнитесь, у меня ребенок в 3 года такую же х..ну пишет, бездарность полная эти картины, богатым пиплам делать нечего кроме как свой капитал сохранить, объясняя нам нисшим кастам что это класс. ФИГНЯ ПОЛНАЯ. Не бойтесь своего мнения, я даже если много выпью никогда таку дрянь в дом не повешу
03 февраля


Вы очень узко мыслите. Шишкинские пейзажи уже не актуальны. Эра картографов прошла.

Ваш трехлетний ребенок не может иметь сильный контекст в работах, не переоценивайте его. С эпохи пост-модернизма люди учатся видеть, а не смотреть. Вы опаздывайте в развитии этого качества.


Алексей, Москва
18 мая

круто


Валерий, Россия
01 марта

Кто бы что не говорил: нравится, не нравится Пикассо, а когда видишь в Эрмитаже "Женщину в голубом", то понимаешь, что этот человек - Великий художник, не оставляющий безразличным никого!
Этот сайт великолепен! Я столько узнал неожиданно нового, интересного про Пикассо!
Спасибо за доставленное удовольствие и...


Нина, Россия
03 февраля

Люди очнитесь, у меня ребенок в 3 года такую же х..ну пишет, бездарность полная эти картины, богатым пиплам делать нечего кроме как свой капитал сохранить, объясняя нам нисшим кастам что это класс. ФИГНЯ ПОЛНАЯ. Не бойтесь своего мнения, я даже если много выпью никогда таку дрянь в дом не повешу



2014

Леонид, Москва
24 августа

Потрясающе, но не для тех кто с ненавистью и негодованием сегодня берется за оружие и свершает то что изобразил Художник...Это крик его души: "ОСТАНОВИТЕСЬ! ОПОМНИТЕСЬ!" Мы слышим, но СВЕРШАЮЩИЕ ЭТО - НЕ УСЛЫШАТ!!!!


Андрей, Витебск
10 июля

Смог её понять, только когда забыл про то что знаю, и просто прислушался к ощущениям, ведь мысли не всегда отчётливы и оформлены в понятные образы.


Ludmi, Москва
12 июня

Главное в картине - это философия войны. Пикассо выбирает тот язык, который ему необходим для того, чтобы показать, что война 20 века- это есть распад материи и возвращение нашего мира к хаосу.


Дмитрий, Казань
13 февраля

Творчеством Пикассо я проникся моментально, на выставке. Нельзя судить о человеке только по одной картине. Ранние его работы весьма классичны. Герника поражает. Смотрите на нее глазами нового времени, где кроме формы и цвета остальное уходит на последний план.


Виктория, украина
18 января

я видела подлинник.хотелось бесконечно долго смотреть и не уходить.от нее исходит сильная энергетика.


Антон, Алма-Ата
09 января

Бессмыслица.



2013

Таня, ОДЕССА
24 сентября

Гениальность этих людей в том, что они написаны в особой, только им присущей, манере и они -картины живые. воспринимать искусство нужно сердцем. Ну ведь трудно выработать свой почерк писать картину! А ОН У НИХ ЕСТЬ- ТАКОЕ ВИДЕНИЕ. Кстати, все сюрреалисты умели писать классически, это потом уже они нашли или новое веение повлияло...Художников много, а вот будоражат-избраные


Ирина, Одесса
10 июня

И где-то рядом был еще, наверное, Сальвадор Дали. Особенно со своей картиной "Великий мастурбатор". Господи, что творилось в мозгу этих людей? И в чем же их гениальность?


Ирина, Одесса
10 июня

Да уж, дейтсвительно, бред сумасшедшего. По-моему, они с Ван Гогом лечились в одной психбольнице.


Вася пупкин,
18 апреля

Иван, полностью согласен с вами, действительно хочется взять огнемёт и спалить всё *****


Вася пупкин ,
18 апреля

По-моему полная хрень картина, ни черта не понятно


Зубарева Г. Г.,
05 апреля

+1, лол!


Андрей,
05 апреля

Иван, полностью согласен с вами, таких надо лечить!


Иван,
05 апреля

Ну, лично я, глядя на эту отрыжку дегенеративного искусства, представляю себе лошадей в кунсткамере! Хочется взять огнемет и положить конец страданиям этих уродцев! Если ты хочешь передать ощущение хаоса, ужаса и смерти, нарисуй ты реалистическую картину (такую как "Последний день Помпей" Видны страдания, паника, ужас на лицах людей, а эта картина вызывает не благоговение, а отвращение! Это был больной человек, таких сейчас лечат...


Nika,
06 февраля

«Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.
Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.
Центральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Нос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа.
Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок меча, из которого растет цветок.
Прозрачная лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток).
Справа вверху от лошади, античная маска, которая кажется свидетельницей происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. Её рука, также вплывающая в комнату, держит зажжённую лампу.
Непосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру. Её безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку.
Кинжалы, олицетворяющие пронзительный крик, заменяют языки быка, скорбящей женщины, и лошади.
За быком, на полке — птица в панике, по-видимому, голубь.
На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу.
Тёмная стена с открытой дверью завершает правый конец фрески.
На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Пикассо не был религиозен. Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической Испании, эти символы не должны интерпретироваться как христианская идентификация художника. В действительности, это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо всякой на то причины. Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, как все мы схожи с Христом, в котором все мы страдаем и в конечном счёте умираем.



2012

Андрей, Москва
14 ноября

Настоящая картина на подобную тему К.Брюллова "Последний день Помпеи" на 2 порядка лучше по всем показателям и спорить бессмысленно! А что это такое назвать вообще трудно...


Красноярск, Ольга
01 ноября

Горящая лампа это глаз божий, а лучи от нее показаны в виде тех же осколков, как символ того, что даже высшие силы не могут помочь в беде и взгляд отчаявшийся


Анна, Кострома
28 мая

Осколки хорошо показаны... на то и кубизм.
Горящая лампа - скорее символ того, что проблему мы эту осветим и не забудем. Вместо свечки... А может, и свет для умерших. Имхо)


oleg, spb
28 мая

горящая лампа - символ зла и жестокости???


Настя, владимир
28 мая

Картина является предзнаменованием, предупреждением...Столько всего можно рассмотреть. Бой быка с лошадью, поверженный воин со стигматой(символом распятия) на ладони, ромбообразная рана лошади..Кстати, сначала из ромба-раны лошади можно было видеть пегаса-символа искусства и света, но Пикассо решил его убрать. С левой стороны мы видим женщину с мертвым бездыханным ребенком на руках... С правой-в панике бегущих людей и охваченного пламенем человека.. Взгляд у всех выражают боль и скорбь
Пикассо перевернул понятие "света" в искусстве Глаза всех героев обращены кверху- к горящей лампе, символа зла и жестокости. А прямо под лампой мы можем видеть женщину, держащую в руках горящую свечу-олицетворение добра и действие борьбы добра со злом..


Марина, Астана
01 марта

Боль, страдания, паника, ужас!!! Видите? А я еще и чувствую!


Лилия,
22 февраля

Картина гениальна. Пожалуй, величайшая из картин Пикассо. Он остро передал боль и отчаяние



Сергей, Тирасполь
13 февраля

Это же "Ну Погоди!", все 16 серий :-))


ира, москва
16 января

я соглашусь с тем что.каждый видет по своему



2011

Vjpu, fff
16 декабря

клевов


ижевск, альбина
15 декабря

Пикассо очень любил деньги.Картину он написал по заказу правительства. Это не порыв души. Это комерция и бизнес чистой воды. Пикассо даже продавал чистые листы со своим знаменитым автографом. Он был одержим желанием разбогатеть, чтобы доказать. И он стал великим художником!


Это Я, Тюмень
26 ноября

Смотря на эту картину у каждого свое видение ее. У кого то лошадь топчет мужчину, у кого то на первом месте мертвый ребенок, а у другого освобождение, а может и тяга к зрелищу. По моему мнению в этом и есть загадочность картины и как бы ее не растрактовывали любители живописи ЭТО ИХ МНЕНИЕ И ИХ ВИДЕНИЕ.
P.S. Что хочу видеть, то и вижу, Не хочу видеть, не вижу


Ольга, Москва
02 сентября

Эту картину Пикассо (как, наверное, и любую другую) нужно смотреть вживую. Переходя из зала в зал в музее королевы Софии, посетители "готовятся" к наилучшему восприятию картины. Я не берусь рассуждать кого, что и как изобразил художник, но стояла и внутри все сжималось от ужаса, страха и сострадания людям... Думаю, что чем более острые и сильные эмоции вызывает полотно, тем большим талантом природа наградила его автора. В этом гениальность!


Лина, Москва
12 июня

О гениальности говорить сложно, потому что это вопрос не однозначный. Пикассо может нравиться или нет, как и любой художник. Но меня лично он не оставляет равнодушной... Иногда ты не понимаешь что изображено, но
это трогает тебя на интуитивном уровне. Я, например, никогда не понимала Малевича с его "Черным квадратом", а есть люди, которые утверждают , что это Гениально!


Рафа, Екб
11 апреля

на это сочинение напиши картину


сабина, егорьевск
10 апреля

что мне написать на это сочинение???


Валентина, Москва
05 апреля

Видела 100 раз на картинках и один раз в подленнике. Точно могу сказать, что картина потрясает: размеры, композиция, плоскостное решение, и будто имитация графики газетных строк в сочетании черного и белого..


Вадим,
31 марта

Не пойму, почему картину обрезали? Где правая часть?


Волжский, AJAKS
22 марта

Шизофреническое восприятие катастрофы привычного мира, выполненное доступными способами, эпатирующим снобом от живописи.


Марина, Сарни
09 марта

здесь показано все то, что пережил народ!!! очень больно на это смотреть....


Лена, Санкт- Петербург
05 февраля

" крики детей, женщин, птиц, цветов, леса, крики камней, кроватей, стульев, занавесок, горшков, кошек, газет, запахов, крики топчущих друг друга людей, обжигающий дым, исходящий из кипящего котла, крики птиц, падающих дождем в море, оголенные кости и раздробленные зубы, вонзившиеся в куски шерстяной материи, которую солнце высушивает на блюде." - Пабло Пикассо.



2010

borolja, тюмень
27 декабря

вот это мастер, цепляет нереально, мурашки по коже и жутковатое ощущение страха


Бомж, Магнитогорск
25 декабря

бледно голубая пресса


ириночка, москва
19 декабря

ваще супер не че не понятно ну мне нравиться


Кристина,
06 декабря

меня зацепило с первого взгляда. Жуткое ощущение от этой картины


юлия, курск
22 ноября

вы спрашиваете,что вы видите ? а ничего не вижу и не понимаю!!!и не знаю что в этой картине вообще можно увидеть и прочувствовать мало того что она мне не нравится,так я еще и не пойму каким надо быть знатоком искуства чтобы разобрать этот на мой взгляд бред...


Милана,
31 октября

Эта картина - отражение всей бессердечности одного человека к другому.. Изобразить столь эмоциальную сцену в этом стиле мог только Пикассо.


IA TAKAIA, москва
14 октября

фигня...


Валентина, Санкт-Петербург
04 сентября

Страшный дух войны!Первый раз увидела эту картину в детстве -запомнила на всю жизнь.Не почувствовать невозможно!


Nadla, Петербург
24 августа

Если пробовать разобраться, то разумом понять не возможно, например у мужчины нож и изрезанные руки, за чем это, когда 22 тонны бомб и число погибших измеряется тысячами...Судить не должна, но на мой взгляд название картины было не \"до\", а \"после\". Но эмоции картины Пикассо вызывают, и неоднозначные...


Рафа, Екб
08 июля

Лена, увы, чувствовать могут далеко не все, именно поэтому его творчество не всем понятно; Микеланджело, вы пластмассовый


Тата, Украина
20 мая

Причем здесь мухи?А я думаю,как раз - да.


Микеланджело, Авган
25 марта

Где осы???????А мухи?????ВЫ сумашедшие а я нет.


Мария, Москва
15 февраля

Эту картину очень интересно описал и проанализировал лауреат Нобелевской премии немецкий писатель Гюнтер Грасс в своей книге "Als der Zug Abfuhr. Rueckblicke auf die Wende", посвященной негативным последствиям объединения Германии. Грасс выступает как активный антифашист и противник тех политических и военных кругов, которые используют картину "Герника" для своих конъюнктурных целей, замалчивая истинную историю ее возникновения. По сле описания Грасса мне картина была понятна.



2009

Natali,
07 ноября

реально страшно!!!
цепляет (см. 2009-04-25 22:06:01, Дима, москва)


Лена, Минск
13 октября

-Это Вы сделали?
Ответ Пикассо:
-Нет, ЭТО сделали Вы.

Пикассо не гений и не классик. Пикассо - это эпоха. Это как Возрождение, но один человек. Понимать - не понимать, видеть - не видеть:это вопрос интересный. Понять и увидеть, что хотел показать Пикассо, мы всё равно не сможем - это ведь он рисовал, ему и знать лучше. А вот чувствовать могут все. И картинами не нужно восхищаться - их нужно чувствовать.


Андрей, Украина
07 октября

Картина - просто бомба, товарищи. Вопрос гениальна ли она? Да, сия работа есть гениальной.
Лично я вижу с одной стороны передачу человеческого горя и скорбей, а с другой - общественный, глупый до ужаса, интерес зевак знать все о происходящем...

ну, каждому своё.

P.S. Многие до сех пор не понимают работ Пикассо, на что, впрочем, и имеют право.


milahka,
23 сентября

нет, дима вы не правы картина крсива,несмотря на ее суровый вид.это такое виденье пикасо и каждого оно разное вы бы такое я уверена не смогли сделатьт(((


Мария, Москва
05 июля

А мне, глядя на эту картину, вспомнились строки из стихотворения Лорки (теперь я их лучше понимаю):
Семь воплей, семь ран багряных,
Семь диких маков махровых
Разбили тусклые луны
В залитых мраком альковах...
И зыбью рук отсеченных,
Венков и спутанных прядей
Бог знает, где отозвалось
Глухое море проклятий.



Serg,
25 июня

У меня лично, эта картина вызвала в памяти строчки:
ереправа-переправа
берег левый - берег правый.
Почему не знаю.


oleg,
05 июня

Дима, вы пишете "Если б не знал о чем картина, так бы и не понял."

Но ведь достаточно знать, то, что фашисты сделали с этим городком и все становится понятно. А у Пикассо просто вот такой стиль отображения этой боли. И никто не смог сделать это лучше, чем он...


oleg,
05 июня

скажете тоже)


Денис, Самара
05 июня

разве вы не видете что лошадь затоптала мужика который убил ребёнка!!!! и все собрались на это посмотреть


Дима, москва
25 апреля

Эхх... Ох уж эти кубисты... Если б не знал о чем картина, так бы и не понял. По_моему, неправильно говорить о гениальности Пикассо и его картинах. Можно просто любить его творчество или не любить. Простой выбор - "цепляет" или "не цепляет", вот и всё. А говорить "она гениальна" - это, господа, штамп. Расскажите, что вы в ней видите, что испытываете, глядя на нее... Не отделывйтесь простыми репликами...


komalleko, Tashkent
22 апреля

потрясающая работа.


Акира, Белгород
19 апреля

Герника - великое ворение Пикассо.


Соничка, Ирпень
26 февраля

Она гениальна, но я к сожалению не могу понять кубизм! Даже не настолько кубизм как само творчество Пикассо!


oleg,
26 февраля

"Герника" гениальна!




Ваш комментарий

*Имя


Откуда Вы:


*Комментарий:


*Код на картинке:





  • Сообщения, содержащие спам, ненормативную лексику, текст не по теме, и прочий информационный мусор будут удалены.
  • Также не допускаются html-код и адреса электронной почты
  • Поля, помеченные * обязательны для заполнения.