Почему палитра художника тоже является произведением искусства?

Почему палитра художника тоже является произведением искусства?

Форма палитры, гамма цветов в верхней ее части, овальное отверстие под большой палец, давно уже стали одним из универсальных знаков живописи. Как только статус художника вырос из ремесла в до искусства, большинство из них принялись изображать себя на автопортретах с палитрами в руках.

Но зачем хранить палитру художника? Да хотя бы потому, что в этом смешении красок исследователь может проанализировать метод, технику и даже идею художника. Цвет, как известно, говорит о многом: об эмоциональном, психологическом, религиозном. "Вся ценность того, что вы собираетесь сделать", пишет Джон Рескин в своей книге "Elements of Drawing" (1857 год), "зависит от цвета. Если цвет не тот, тогда все не так. Это как, если вы поете и фальшивите: уже не важно какие у песни слова".

На мадридской выставка "Пикассо в студии", которая открыта до 12 мая палитрам Пикассо посвящен отдельный зал (на фото). Вообще, над выставкой Фонд MAPFRE поработал на славу. Они сделали даже отличный виртуальный тур, который можно посмотреть здесь: exposicionesmapfrearte.com/

Итак, мы отлично знаем, какое огромное значение для Пикассо имел цвет: "Цвет, подобно чертам лица, следует за изменениями эмоций. Почему два различных цвета вместе начинают петь? Разве можно это объяснить?", - говорил он. Во многом, развитие Пикассо как художника - есть исследование этих вопросов. "Голубой период", "розовый период", отказ от цвета в кубизме (насколько этот отказ возможен в живописи), черно-белая "Герника" и так далее.

Отец Пикассо был художником и преподавателем в Школе изящных искусств в Ла-Коруньяе, и, естественно, Пикассо с детства было был очень хорош знаком с традиционным способом использования палитры. Когда он начал свое образование в Школе изящных искусств в возрасте 12 лет, все началось с академических техник . Эксперименты не допускались. Студенты сначала досконально узнавали линию и только потом переходили к цвету. Использовался только основной набор красок для полного осознания их взаимодействия.

Специалисты по перманентному макияжу в Екатеринбурге знают, что в теории вы можете получить любой цвет смешением из трех основных - желтого, синего и красного. Добавление белого и черного облегчает процесс. Еще пару цветов даю нам классический цветово круг. Некоторые профессиональные художники придерживаются ограниченной палитры для досконального понимания и идеальной техники цвета. Но это очень сложно. Большинство художников используют с около 10-12 основных цветов. А вообще-то производители красок в настоящее время производят более 100 цветов, но смешение по-прежнему остается наилучшим способом добиться идеального оттенка. Кстати, Рембрандт использовал около 100 цветов, а Вермеер - менее 20. Пикассо, когда работал в Париже, вместе с другими художниками, покупал краски в магазине Sennelier на набережной Вольтера. Открывшийсы в конце девятнадцатого века, он специализировался на довольно концентрированных цветах, которые очень нравились импрессионистам.

После Ла-Коруньи, в возрасте 14 лет, Пикассо вошел поступил в художественную школу в Барселоне. В эти годы он еще продолжает следовать установленным академические приемам и методам. Затем он поступает в школу искусств Сан-Фернандо в Мадриде, одну из самых влиятельных испанских школ в то время. Именно здесь он понимает, что уже освоил все, что нужно, и покидает курс не закончив обучения. Он переезжает в Париж и погружается в артистическую богему.

Традиционно палитры изготавливали из дерева, но также были распространены фарфоровые и стеклянные. Пикассо любил экспериментировать и здесь. Например, картон поглощает краски и процесс смешивания дает несколько иные результаты. Ну а когда дело дошло до синтетического кубизма, эксперименты в материалами развернулись во всю ширь: в краску добавлялись песок, обрывки бумаги и т.д.

Дата публикации: 2014-04-25



вернуться к блогу