О картине "Сидящая женщина" 1909 года



21 июня на аукционе Sotheby's в Лондоне картина "Сидящая женщина" 1909 года была продана за 43,269,000 фунтов (63.6 миллионов долларов).

В мае 1909 года Пабло Пикассо и Фернанда Оливье уехали на лето в солнечную жаркую Испанию, где солнцезащитные системы от жалюзи-светлов.рф актуальны во все времена. Сначала пара прибыла в Барселону и, из-за неважного здоровья Фернанды, они остались там дольше, чем планировалось. В начале июня они отправились в Орта - де - Эбро (ныне Орта - де - Сан - Хуан), удаленную каталонскую деревушку, добраться до которой можно было только на мулах. Они остались там до сентября. Эти летние месяцы, проведенные в Хорта, оказались одними из самых значительных периодов творчества Пикассо. Он создал несколько портретов Фернанды и пейзажей, которые сегодня общепризнанны в качестве подлинных истоков кубизма. Картина "Femme Assise" ("Сидящая женщина") 1909 года принадлежит к серии полотен, которые стали новым прорывом в искусстве: Пикассо придумал принципиально новый подход к представлению формы, названный впоследствии аналитическим кубизмом. Уильям Рубин описал этот период в творчестве Пикассо, как "самый продуктивный отпуск".

Развитие кубизма неразрывно связано с дружбой между Пикассо и Браком. Они познакомились зимой 1908 года и взаимный обмен идеями оказал огромное влияние на их картины, рождая новый визуальный язык. Летом 1909 года, когда Пикассо был в Орта, Брак, в поисках изоляции и вдохновения, тоже уехал из Парижа. Тогда как Пикассо писал как пейзажи, так и портреты, Брак в Ла-Рош-Гийон на Сене сосредоточился исключительно на пейзажах, используя удивительно похожую палитру зеленых и серых оттенков и возвышающиеся, многоярусные композиции.

В 1907 году Пикассо написал знаменитых "Авиньонских девиц" (Нью-Йорк, Музей современного искусства), одну из самых влиятельных картин из созданных в XX веке. Работая над этой картиной, он следовал традиционной практике: множество эскизов и набросков предваряют окончательную работу. Картина "Три женщины" (1908 год, Государственный Эрмитаж, Санкт - Петербург), создавалась по тому же принципу. Но в 1909 году метод его работы изменился: вместо подготовительных эскизов и набросков он делает серию картин маслом различного формата, каждая из которых является окончательной и иллюстрирует движение идеи художника. Переосмысление формы, конечно рождалось не на пустом месте: в значительной степени это происходило под влиянием живописи Сезанна.

Как и другие картины, созданные в Хорта, "Сидящая женщина" характеризуется геометрически разрозненными формами, которые придают изображению весьма объемный и скульптурный вид и как бы дают возможность посмотреть на эту сидящую женщину с разных сторон. По мнению Джона Голдинга, картины Пикассо 1908 года уже были довольно "скульптурны", а в некоторых из них уже есть намеки на использование нескольких точек зрения и перспектив. Эта идея "скульптурности" живописи в полной мере воплощается в работах лета 1909 года.

Неудивительно, что, тщательно исследовав возможности воплощения трехмерного объекта в двумерном пространстве картины, после возвращения в Париж в сентябре 1909 года, Пикассо применяет результаты этих исследований в скульптуре. Он создает знаменитую "Голова женщины (Фернанда)", которая считается первой кубистической скульптурой.

Дата публикации: 2016-06-25



вернуться к блогу