О картине "Мужчина со шпагой" 1969 года
Пикассо одобрил выбор этой картины для рекламного плаката выставки "Пикассо: Oeuvres 1969-1970", которая была задумана и организована Ивонной Зервос. Выставка была показана в Папском Дворце (Авиньон) с мая по сентябрь 1970 года. Кристиан Зервос, муж Ивонны и давний биограф Пикассо, написал предисловие к официальному каталогу, а поэт Рафаэль Альберти писал: "Пабло Пикассо вторгается в Папский дворец во главе колонны из ста мужчин, в сопровождении более тридцати женщин, двух карликов, двух статуй и одного Пьерро... ".
Мушкетерская тема увлекла Пикассо в период восстановления после операции, которую он перенес в конце 1965 года. По понятным причинам, выздоровление 84-летнего человека продвигается медленно и художник увлекся перечитыванием любимых классиков, в том числе и Александра Дюма. Кроме того, по телевизору тогда шел популярный фильм Бернара Бордери о приключениях трех мушкетеров.
Между тем, всем, кто интересуется вопросом создания безупречно стильного интерьера, рекомендуем интернет-магазин http://manngroup-trade.ru/product/krovati/.
Пикассо ппишет "Мужчину со шпагой" 25 июля 1969 года. В то время, как в заголовках газет доминируют новости о войне во Вьетнаме, о вторжении советских войск в Чехословакию, о студенческих волнениях в Париже, Пикассо рисует мушкетеров. Казалось бы, он погружается в ретроспективную романтику и ностальгию и больше похож на незадачливого Дон Кихота, чем на создателя великой Герники. Однако все не так просто. На самом деле, Пикассо снова передает на холсте свои незыблемые пацифистские взгляды. Саркастичные изображения мушкетеров, надувшихся от чрезмерности нелепой самоуверенности, прекрасно иллюстрируют его мысль. В качестве объекта Пикассо выбирает именно мушкетера, который в военном отношении, всегда представлялся фигурой культовой, романтической. Анахронизм устаревших костюмов, шляп с перьями и шпаг - что это, как не аллюзия на обветшалость и никчемность самого понятия "война"?
Есть и другое мнение на этот счет, хотя он вполне сочетается с предыдущим. Дакин Харт в своем эссе "Мир и Любовь Пикассо", написанном в 2009 году для каталога Галереи Гагосяна, назвал мушкетеров Пикассо "своего рода многонациональной, меж-исторической армией хиппи. Пикассо выбрал мушкетеров Дюма, потому что они идеально подходят для создания военной контркультуры. Тяга к свободомыслию и плохая дисциплина; добрый нрав и прямодушный юмор. Пикассо любил своих мушкетеров и часто приписывал им личные качества."
Что касается техники - быстрой и небрежной - здесь лучше процитировать самого Пикассо. Он говорил, что теперь для него гораздо важнее процесс, "преображение картины от одного видения к другому собственным усилием, даже если он и не доведено до конце... Я достиг той стадии, когда движение моей мысли меня интересует больше, чем сама мысль."
PS: Картина была продана на аукционе Кристис 9 ноября 2015 года за $22.56 миллионов долларов
Дата публикации: 2016-07-19
вернуться к блогу