"Пикассо. Черное и белое"

"Это первая выставка, исследующая использование Пикассо черно-белой палитры на протяжении всей его творческой карьеры", - отметил директор музея Соломона Р. Гуггенхейма (Нью-Йорк) Ричард Армстронг. Он говорил, что ослабляя или вовсе удаляя цвет, мы "очищаем" работу для лучшего восприятия ее формальной структуры. Частоое использование минимальной цветовой палитры свидетельствует о явном интересе художника к линии и форме при разработке живописного и скульптурного знака языка. Черно-бело-серая гамма берет начало уже в голубом и розовом периодах и встречается в творчестве Пикассо вплоть до самых поздних работ. Да что говорить, знаменитая "Герника", с которой, к сожалению, нечасто приходится иметь дело багетным мастерским санкт-петербурга, таким как BagiraSPb выполнена мастером в черно-белой гамме.

Работая с сознательным ограничением использования сложных цветовых контрастов, Пикассо создал такие шедевры, как "Ателье модистки" 1926 года, "Склеп" 1944–1945 гг и "Менины. По Веласкесу" 1957 года.В других работах он обращается к наскальным рисуснкам эпохи Палеолита ("Обнаженная с гитарой", 1909), к традиции гризайля ("Мария-Тереза", 1932), и к "европейскому" рисунку ("Мужчина с трубкой", 1923).

На этой выставке, открывшей свои двери 5 октября, представлены более 100 работ, выполненных художником на протяжении всего периода жизни.

Кроме того, в пространстве экспозиции состоится представление пьесы Пикассо "Желание, пойманное за хвост" (1941 год, Париж).

Закрытие выставки - 23 января 2013 года.

Дата публикации: 2012-10-05

вернуться к блогу