Судьба занавеса Пикассо под вопросом

Уже более пятидесяти лет этот ресторан Four Seasons считается одним из самых элегантных и дорогих ресторанов Нью-Йорка. Ужин там может стоить от $300 на двоих.
2 апреля Верховный суд Нью-Йорка будет слушать дело, который захватил воображение не только Нью-Йорка, но и людей в Европе, где об этом широко сообщалось в прессе. Суд просят вынести решение по судьбе большого занавеса (размеры 5.8 на 6.1 метров) работы Пабло Пикассо 1919 года, который висет на почетном месте в ресторане, что находится в здании Seagram Building на Парк-авеню. Это самая большая работа Пикассо в США, и одна из крупнейших в мире после своей знаменитой "Герники".
Нынешний владелец Seagram Building, Аби Розен, говорит, что занавес находится в очень ветхом состоянии и после аварии паровой трубы он препятствовал ремонту. Но эксперты не обнаружили никакой утечки и того, что требовало бы немедленного ремнота.
Угроза целостности работы Пикассо вызывает особую тревогу Филлис Ламберт, дочери Сэма Бронфмана, который основал компанию Seagram'S известную по всему миру своим ликером. Образец высокого модернизма здание Seagram Building было спроектировано Людвигом Мис ван дер Роэ и открыто в 1957 году как штаб-квартир компании.
Занавес, изображающий зрителей на корриде был заказан Сергеем Дягилевым, основателем знаменитых "Русских сезонов", для установки на сцену балета "Треуголка", с музыкой Мануэля де Фалья. Пикассо, женатый тогда на одной из танцовщиц труппы , Ольге Хохловой, работал над занавесом в лондонской студии. Он расхаживал прямо по холсту идя на холсте в ковровых тапочках, иногда используя кисть, привязанную к метле, иногда зубную щетку. Кстати, метод тампопечати представляет возможность печатать практически на любых поверхностях, не только на холстах, подобных тому, на котором писал Пикассо, а даже на тех же зубных щетках и метлах. Заказать тампопечать в Уфе вы можете на приведенном в ссылке сайте.
В 1928 году Дягилев, нуждаясь в деньгах, вырезал центральную часть полотна и продал ее швейцарскому коллекционеру.
Ламберт купила Пикассо - на тот момент владелец поменялся уже несколько раз - через своего арт-дилера в Афинах за $50000 из ее собственных денег. "Это казалось чудом, найти работу, размер которой, приглушенная тональность, и классический покой будет так прекрасно соответствовать зданию», писала она в своей книге "Строительство Seagram", опубликованной в прошлом году на Yale University Press.
После покупки занавеса, Ламберт посетила Пикассо на его вилле в Каннах, чтобы попросить его создать четыре скульптуры для ресторана, представляющей четыре сезона. Хотя он, казалось, согласился сначала, но так и не выполнил эту работу.
О реальной причине желания Розена снять занавес не трудно догадаться. "Он большой знаток и коллекционер современного искусства и он использовать его в собственной галерее", сказала Ламберт, в телефонном интерьвью из Монреаля, где она председательствует в Канадском центре архитектуры.
PS: 7 сентября 2014 года с помощью более чем 20 грузчиков занавес был снят, накручен на специальную трубу и транспортирован в Нью-Йоркское историческое общество для подготовки к последующему экспонированию.
вернуться к блогу