Балет по картине "Три танцора"

Балет по картине

Весной 1925 года Пабло Пикассо находился в Монте-Карло, где праздновал Пасху с балетным импресарио Сергеем Дягилевым. Художник был довольно тесно связан с балетным миром: его жена Ольга Хохлова танцевала в труппе Дягилева, а он сам занимался оформлением нескольких балетов из знаменитых "Русских сезонов". И, на первый взгляд, картина с тремя танцующими фигурами и сталкивающимися цветами, которую Пикассо написал по возвращении в Париж, может показаться просто кубистической данью уважения балетному искусству.

На самом деле "Три танцора" несет в себе гораздо более глубокий смысл. Хореограф Диди Вельдман говорит: "Так много напряженности в этой картине, столько ненависти и насилия. Эти трое, держащиеся за руки, кажется не состоянии отпустить друг друга". Вельдман хорошо изучила живопись Пикассо, поскольку ее последняя работа для танцевальной компании Рамберт не просто заимствует название шедевра, но является своего рода хореографическим ответом Вельдмана на состояние Пикассо 1925 года, очень противоречивого периода для художника. Только что умер его старый друг, каталонский художник Пишо и на Пикассо нахлынули воспоминания 25-летней давности о роковой женщине Жермен Гаргалло, в которую были влюблены его друзья Рамон Пишо и Карлос Касагемас. Карлос пылал отчаянной и безнадежной страстью и в момент очередной вспышки застрелился, едва не застрелив девушку. Потрясенный смертью друга, Пабло погрузился в меланхолию "голубого периода" и ... влюбился в Жермен. Этот любовный четырехугольник закончился тем, что, через некоторое время Жермен и Рамон поженились, а Пабло спустя четверть века написал обо всем этом картину. Более подробно об этих и сопутствующих им события вы можете почитать на книгах.вс.

Некоторые историки также считают что картина написана не только под воздействием воспоминаний, но и как отрицание той несвойственной ему "домашней" живописи, которую рождает его кисть в последнее время, находясь под влиянием жены Ольги Хохловой. К этому времени богатая и размеренная буржуазная жизнь с Ольгой отягощает его, и он все чаще вспоминает парижские тусовки с друзьями-художниками. Также он начинает остывать и к Дягилеву, убежденный, что импресарио пожертвовал искусством в погоне за деньгами и модой.

Таков "исторический контекст". Конечно, это слишком длинная история, чтобы воплотить ее в 25-минутном представлении, но Вельдман говорит, что старалась сосредоточиться на столько на повествовательной составляющей картины, сколько на ее эмоциональности и энергетике. "В этой картине так много эмоций, и я попыталась понять откуда и как генерируется эта сила; узнать, как я смогу изобразить его кубизм в движении. И если зритель увидит в нашей работе картину о любви и смерти - значит все получилось."

Премьера состоится в Королевском Театре Плимута, 23-25 сентября. Подробности на rambert.org.uk.

Дата публикации: 2015-09-09

вернуться к блогу