Интервью с куратором художественной галереи Ванкувера
Творения великих постепенно адаптируются под запросы сегодняшнего дня. Чего стоит, например, популярнейшее приложение для стилизации фотографий Prisma. А мода на татуировки по мотивам известных картин? В каталоге эскизов тату на сайте www.ellittattoo.ru/sketch предостаточно примеров. Здорово смотрится, например татуировка стилизованная под портрет Франсуазы Жило, или другой из многочисленных муз Пикассо. Именно о них, о музах мастера и пойдет речь сегодня.
По случаю выставки "Пикассо: художник и его музы", которая открылась в Ванкувере 11 июня, известный журналист Уэйном Мориарти, взял интервью у главного куратора Ванкуверской художественной галереи Яна Тома.
Уэйн Мориарти предварительно внимательно изучил экспозицию и понял, что лейтмотивом суммы его впечатлений, стало мнение о том, что Пикассо был большим повесой, даже, если угодно, распутником. Название выставки вполне красноречиво говорит об этом. Но множество других вопросов остались без ответа - здесь ему и пришел на помощь Ян Том.
Мориарти: Я начну самого актуального вопроса: почему запрещены селфи - палки?
Том: Все просто - они раздражают посетителей. Каждый музей на Земле каждую минуту получает жалобу на этот счет
Мориарти: Хорошо, никаких селфи-палок. Но почему одни работы можно фотографировать, а другие - нельзя?
Том: Это всего лишь вопрос авторских прав. Разные требования
Мориарти: Расскажите что-нибудь интересное о работе, которой вы восхищаетесь.
Том: "Женщина с желтым ожерельем". Это портрет Франсуазы Жило и мы выдим родинку на ее левой щеке. Однако, на фотографиях Франсуазы того времени родинки нет. Дело тут в том, что согласно книге, написанной Жило в 1955 году, во время одной из ссор Пикассо ткнул в нее сигаретой
Мориарти: Не желая показаться чересчур буржуазным: а какая работа самая дорогая?
Том: Не могу сказать вам. Проблема в том, что люди часто смотрят на произведение искусства через призму того, сколько оно стоит. Да, на выставке есть очень дорогие картины, но деньги - это не то, почему они были написаны. Они выражают чувства Пикассо к конкретной женщине в конкретный момент времени. И это не имеет ничего общего с тем, сколько картина может стоить сегодня.
Мориарти: Есть что-то, чего, по вашему мнению, не хватает на выставке?
Том: Мы очень стремились получить хороший портрет кубистического периода, но, к сожалению, это оказалось невозможным. Ни один музей не согласился пойти навстречу. Вообще, это одна из серьезных проблем подобных выставок. Если у вас в музее есть хороший Пикассо вы непременно хотите иметь его у себя на экспозиции. И если вы отдаете его кому-то на выставку, часто просто не можете найти достойной замены.
Что касается главной темы - взаимоотношений с женщинами - об этом Том увлеченно рассказывает в этом видео (на английском).
вернуться к блогу