ѕабло ѕикассо. ƒевочка на шаре. 1905 год

ƒевочка на шаре

1905 год

ќб этой картине искусствоведы всегда говор€т: легкость и гибкость девочки-акробатки, балансирующей на шаре, противопоставлена массивности и устойчивости куба, на котором восседает атлет-богатырь. “акже общепризнано, что ѕикассо Ц преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, сама€ важна€ проблема, которую он решает в своем творчестве. ѕотому особенно зан€тно, зна€, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного ѕикассо начинал свой путь. Ќежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позвол€ют считать Ђƒевочку на шареї одним из шедевров Ђрозового периодаї.

 артина оказалась в –оссии благодар€ промышленнику »вану јбрамовичу ћорозову. ƒо этого полотно побывало в коллекции √ертруды —тайн, откуда перешло в галерею  анвейлера. »менно у него в 1913 г. работу купил ћорозов, заплатив за нее 16 000 франков (в 1906 г. ѕикассо был счастлив, когда ¬оллар приобрел у него 30 картин за 2000 франков Ц так переменчива судьба художника). Ћична€ коллекци€ ». ј. ћорозова (как и собрание —. ». ўукина) была национализирована в 1918 г.

“ехника: ’олст, масло

–азмеры: 147 x 95 см

 оллекци€: ћосква, √осударственный музей изобразительных искусств им. ј.—. ѕушкина

“ворческий период: "–озовый"  


≈ще работы 1905 года

ѕабло ѕикассо. —емь€ брод€чих акробатов, 1905 год
—емь€ брод€чих акробатов, 1905 год
ѕабло ѕикассо. —емь€ акробатов, 1905 год
—емь€ акробатов, 1905 год
ѕабло ѕикассо. јтлет, 1905 год
јтлет, 1905 год
ѕабло ѕикассо. ћальчик с собакой, 1905 год
ћальчик с собакой, 1905 год
ѕабло ѕикассо. ћальчик с трубкой, 1905 год
ћальчик с трубкой, 1905 год

цена блока газобетона ѕокупайте √азобетонные блоки в ¬ологде.  ирпичный центр - широкий ассортимент, цены от производител€, доставка без простоев и ожиданий по всей ¬ологодской области.


 омментарии


2016

admin, —анкт-ѕетербург
12 но€бр€

≈лена, может вы ее видели на временной выставке в Ёрмитаже? ƒело в том, что с 1948 года она -часть посто€нной экспозиции √ћ»» им. ј. —. ѕушкина. — 1919 по 1948 была в √осударственный музей нового западного искусства, пока —талин не разогнал его. Ќу а до 1919 года в частной коллекции ћорозова, “ак что эта картина никогда надолго из ћосквы не отлучалась :)


≈лена, —анкт-ѕетербург
11 но€бр€

 артина "ƒевочка на шаре" много лет была частью коллекции импрессионистов, выставл€вшейс€ в √осударственном Ёрмитажные. ќсенью посетила новое здание Ёрмитажа, и не нашла данной картины. —ейчас с удивлением узнала через интернет, что эта картина экспонируетс€ в ћоскве, в музее им. ј.—. ѕушкина.  ак такое могло произойти? Ќе первый раз замечаю, что картины дес€тилети€ми выставл€вшиес€ в –усском музее (—анкт-ѕетербург) теперь принадлежат, например “реть€ковской галерее (ћосква) Ќапример, картина  .Ѕрюлова "¬садница".  ак всЄ это называетс€? –асхищение, перетаскивание, уступка прав? ќбидно и не справедливо!


линда, питер
17 окт€бр€

мне нравитс€


јлексей, Ѕиробиджан
25 €нвар€

“ака€ воздушна€ девочка. ’ороша€ картина, гениальна€, как думаю...


аомтит, росси€
12 €нвар€

клева




2015

Ћиза,  араганда
11 окт€бр€

ѕрикольно



2014

Monica, London
01 ма€

"“акже общепризнано, что ѕикассо Ц преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, сама€ важна€ проблема, которую он решает в своем творчестве. ѕотому особенно зан€тно, зна€, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного ѕикассо начинал свой путь."
„то значит : "зна€, к чему этот интерес привел позже" ?


Ќиколай, ЌЌ
24 апрел€

по-моему тут всЄ очевидно: картина нарисована во врем€ перехода из "голубого"-меланхоличного периода творчества автора в "розовый"-более жизнеутверждающий не спроста. ¬ ней ѕикассо собственно и отразил этот перелом, который он в себе увидел. ћужчина скорее грусным созерцательным выражением лица, задумчиво сид€щий неподвижно на кубе-символе устойчивости и посто€нства-как бы размышл€€ о бренности быти€ - это тот комплекс чувств, которым ѕикассо ещЄ совсем недавно жил и вдохновл€лс€ на картины. » девочка, вс€ в движении, воздушна€ в розовых тонах надежды на что-то лучшее, на шаре - символе гармонии с окружающим миром, но здесь ещЄ и символе движени€ и непосто€нства, и в этом движении как раз и есть мирова€ гармони€, которую разгл€дел ѕикассо, наход€сь ещЄ в голубом периоде. ∆енщина с ребЄнком и лошадь, как символы приемственности жизни и здоровой природы, вместе с девочкой выступают как противоположностью мужчине. » эти две на первый взгл€д противоположные категории на картине абсолютно не конфликтуют. Ѕолее того, они - девочка и мужчина - кажутс€ нам родственниками.  аждое из этих состо€ний не требует первенства, т.к. это им не требуетс€. Ёто их диалектичность. ћужчина без вс€кой усмешки смотрит на девочку, дума€ о чЄм-то космическом. ƒевочка, не дума€ ни о чЄм, как бы уже знает о космичности своего движени€.



2013

≈катерина, Ѕишкек
04 окт€бр€

ћен€ всегда удивл€ло как мужчина хот€ и гений смог увидеть разность на физиологическом уровне двух разных миров мужского и женского Ќеподвижный мужской тестостерон силы и мощи и женских посто€нно колебл€щихс€ перетекающих завис€щих хрупких гормонов


ул€, ревда
07 феврал€

картина —”ѕ≈–


abepainter.blogspot.com, берЄза
27 €нвар€

пойду нарисую копию...



2012

надежда, ивантеевка
03 декабр€

¬1 1990 году мы с классом ездили в музей,эта картина мне запомнилась на всю жизь,€ не понимаю в этом ничего.Ќо странно то,что среди множества картин € запомнила именно это картину.√оспода в этом что то есть,какой то глубокий смысл!


Gribb, Gribb
02 декабр€

≈сть люди которые в „ерном  вадрате ћалевича каждый раз вид€т что-то новое, восхища€сь этим. “оже самое с ѕикассо, если ты не увидел какие-то черты, не представил себе что-то глубокое то ты не понимаешь ни хера. ƒа мне нафиг не нужно смотреть на чьюто картину чтобы представить себе что то.  ака она и в африке кака!!!


Gribb, Gribb
02 декабр€

—амую правильную оценку ѕикассо дал крокодил ƒанди в фильме  рокодил ƒанди))) я тоже напиваюсь, но не до такой же степени.


Ёльшан, Ѕаку
18 но€бр€

Ћетом был в ћоскве и посетил музей,чтобы посмотреть эту картину.Ќо скажу честно там были картины,которые произвели на мен€ еще больше впечатлени€,но за них миллионы не дают,а жаль.


јлексей,
16 окт€бр€

ѕри желании можно что угодно увидеть. ’оть метафору человечества на земном шаре, восклицательный знак!


сан€,
28 июл€

а никого не смущает, что пропорции нарушены? посмотрите, как этот "атлет" сидит.


ƒћ»“–»…, ’јЅј–ќ¬— 
13 июл€

ћќ∆≈“ Ќ≈ —“ќ»“ »— ј“№ —ћџ—Ћ “јћ √ƒ≈ ≈√ќ Ќ≈“ „≈Ћќ¬≈  Ќј–»—ќ¬јЋ  ј–“»Ќ ” ќЌј —“–≈Ћ№Ќ”Ћј ¬ќ“ » ¬—≈ “ј »’ “јЋјЌ“ќ¬ ¬  ј∆ƒќ… ƒ≈–≈¬Ќ» ѕќ –”—»


ћари€, –остов-на-ƒону
27 июн€

картина несет в себе еще и сексуальный характер.....обратите внимание как у мужчины наполовину прикрыт балдахин...мне например эта картина вообще не нравитс€...пахнет пидофелией...


јнна, ћосква
25 июн€

ћне кажетс€, что эта картина об€зана своим по€влением ‘ернанде. ЋЄгка€, прекрасна€ девушка вторглась в мрачный мир грубого гиганта-атлета и заполнила его розовыми красками... ѕикассо, сломленный гибелью друга, встретил свою музу, котора€ выт€нула его из омута печали. ѕоэтому эта картина явл€етс€ переходной между "√олубым" и "–озовым" периодами.


карина, москва
09 июн€

ѕомоему , это противопоставление пропорций мощи и хрупкости , но все относительно , и даже у такой хрупкой может под мышкой поместитьс€ два человека, в этом и есть противопоставление пространства и плоскости


ћарина,  раматорск
24 ма€

ќщущение двух противоположностей:легкости, гибкости и мощи и силы. —мотреть можно вечно. Ёто насто€щее искусство.


детка,
02 апрел€

—”ѕ≈–


Ќатанорна, ћурмаши
06 феврал€

ѕикассо очень талантливый художник. ≈го картины превосходны.
 артина "ƒевочка на шаре" мо€ любима€. Ќа ней передано одновременно, как хрупкость и нежность, так и —ила и немного грубости. ћне очень нравитс€ эта картина!!!!


кристина, тобольск
26 €нвар€

я ƒ”ћјё „“ќ Ё“ј  ј–“»Ќј »«яўЌјя.



2011

€, тюмень
04 декабр€

какой ужас кошмар не умеешь рисовать не рисуй



Ёто €, “юмень
26 но€бр€

 артины конечно шедевры, но это решили не мы, а врем€ и современность. ј когда есть с чем сраснить (это обо мне, а € не художник и даже не имею не мадейшего представлени€ о художестве и творчестве)в картинах ѕикассо всегда можно просмотреть, что он что-то с чем-то пытаетс€ сравнить и сопоставить. ≈го последователь в сюрреализме- —.ƒ. мой кумир. ќн видел будущее. ¬сем советую посетить музеии в »спании дл€ сравнени€.
P.S. увидите много интересного и необычного


√алина, ћадрид
02 сент€бр€

— 17 сент€бр€ "ƒевочка на шаре" будет гостить в ћадриде,в музее ѕрадо. ƒобро пожаловать в ћадрид! www.madrid10.ru


ёли€ , —аратов
18 июл€

¬еликий художник. “алантлив.


–енаточка), “уймазы
28 июн€

Ёто его одна из самых замечательных картин)!!!ќн великий художник и он одни на этом свете такой!


кирочка, рига
03 ма€

ѕ.ѕикассо великий художник!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! » так думают многии.


—анька ,  исловодск
11 марта

 артины от души!!!!


жора, одесса
08 марта

феерично, лехайм!


ёл€,  оростень, ”краина
26 феврал€

Ёто просто Ў≈ƒ≈¬–!!!!


сорика, смоленск
12 феврал€

эта картина очень некрасива€, потому что пабло пикасо рисует вс€кую чушь как например картина герника. ј может он ваще рисовать не умеет?


кат€ , прага
12 феврал€

мне не нрав€тс€ картины пабло пикассо



2010

’ать€на, якутск
15 окт€бр€

“оска ћ’ 


»рина, ћосква
07 окт€бр€

ј мне кажетс€ здесь идет противопоставление-грозного мужчину,сид€щего на кубе, возможно о чем-то думающего и легкой, гибкой девочки,сто€щей на "носочках" на шаре. ƒа, а ещЄ в далеке лошадь,быть может, как символ надежды на что-то,мать с ребонком,смотр€щие на эту лошадь..»нтересна€ картинка


–афа, ≈кб
15 июл€

—уд€ по тому, какое искреннее все его творчество, у него в детстве не было проблем сексуального характера ни с неграми, ни с белыми. Ёто очень честный и чистый человек


јнтон,
08 июл€

—корее всего,у ѕабло в детстве были проблемы сексуального характера с группой малообразованных,голодных до детского тела негров-циркачей...


кол,
23 ма€

сиси


Ћюдмила , Ћубны украина
26 апрел€

ќжидание?


∆ора, ѕерьм№
23 апрел€

ѕикассо великий художник, не поспоришь!
ј найти что надо про его картины в инете-сложно!


ћакас, ћадрид
18 апрел€

=(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((


петрович, –аменье
18 апрел€

—крытый (или даже €вный!)Ёротический ѕедо- садо- мазохисткий подтекст.
¬прочем все гении немного не в себе...


»рина, –остов- на- дону
16 марта

—огласна с “ать€ной. ќчень необычные картины. ѕикассо этим и знаменит, что его работы нельз€ повторить.


ћарина,
03 марта

‘антастическа€ картина. » весь творческий путь. „тобы лучше пон€ть его - советую посмотреть фильм "“аинство ѕикассо".
«автра иду в музей, чтобы прикоснутьс€ к нему:)


mikluha, ћосква
28 феврал€

∆ене из ќмска. ” ѕикассо вообще трудно увидеть то, о чем говор€т подписи под его картинами периода кибизма или сюр-реализма.


∆ен€, ќмск
26 феврал€

ј где шар то? “о что под девочкой шаром не назовешь.


јлма, јктау
22 феврал€

 огда рассматриваю ¬еликие работы мастера, хочетс€ плакать...


–устам , Ѕаку
04 феврал€

 роме всего прочего, надо еще быть везучим и родитьс€ в нужное врем€ в нужном месте.


Ќиколай, “юмень
01 феврал€

¬еликий ѕикассо! ƒевочка на шаре SUPER.
 огда бываю в ћоскве, об€зательно захожу в музей полюбоватьс€.


¬алентина Ѕорковска€, ШШ€зань
25 €нвар€

ќтлична€ девочка, хороша€ картина.



2009

маша, чел€бинск
14 декабр€

согласна что пикассо замечательный художник!
жалко лишь то что картины обрезают как захот€т,ведь в оригинале она не така€


valjok,
01 но€бр€

Ќе могу не согласитьс€. “олько вот ∆еньечке с Ќижнего пописать и подучить родной €зык необходимо, а то как то неудобно...


∆еньечка, Ќижний тагил
24 ма€

ѕикассо очень толантлевый художник и он за свою жизнь написал сотни автопартретов и картин


“анюша,
31 марта

ѕикассо ¬еликий художник и лишь немногие люди могут увидеть его талант в картинах...




¬аш комментарий

*»м€


ќткуда ¬ы:


* омментарий:


* од на картинке:





  • —ообщени€, содержащие спам, ненормативную лексику, текст не по теме, и прочий информационный мусор будут удалены.
  • “акже не допускаютс€ html-код и адреса электронной почты
  • ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€.