Распятие
1930 год
В 1930 году Пикассо написал неожиданную для его творчества картину на евангельскую тему — «Распятие», которое считается этапным шагом на пути от первого образца сюрреализма – полотна «Три танцора» (1925) к знаменитой «Гернике» (1937). Произведение сюжетно: в чудовищно деформированных фигурах узнаваемы все участники неоднократно воспроизводимой художниками всех времен и народов евангельской истории.
Один из уникальных моментов композиции — использование различного масштаба для фигур. Значимость персонажей для происходящих событий Пикассо подчеркивает размерами: распятый Иисус Христос и едва угадываемые в резких контурах и цветовых плоскостях Богоматерь и Мария Магдалина крупные, чуть меньше — сброшенные с крестов тела разбойников и солдаты, разыгрывающие в карты плащ казненного. Самые миниатюрные фигурки — это человек, приколачивающий руку Христа к перекладине и всадник, тыкающий копьем в пригвожденное тело. Драматически изломанные персонажи «Распятия» предвосхищают аффектированных героев «Герники». Сюрреалистическая интерпретация сюжета может трактоваться как богохульство, хотя обращение атеиста Пикассо к религиозной тематике – отражение его размышлений о происходящем в мире.
Техника: Дерево, масло
Творческий период: Сюрреализм
Еще работы 1930 года
Комментарии
2011
Максим, Канберра
06 декабря
Браво!!! Брависсимо!!! Мысль передана верно и точно! Солнцезащитные очки на грибке - Ray ban - официальный спонсор картины Желтый человек бьющий в бубен справа точно передает ритм и динамичность. Синяя палатка снизу - по всей видимости олицетворяет синюю птицу удачи, слева мелким шрифтом - иудейский всадник понтийский пилат. Синие ноги скорее всего одна голая, одна в платье наводят на мысли об утопленниках. Широкие мазки желтыми и синими тонами наводят на мысли о том что Украинское правительство спонсировало картину. Буду думать дальше