ѕабло ѕикассо. √ерника. 1937 год

√ерника

1937 год

26 апрел€ 1937 года баскский городок √ерника стал мишенью дл€ бомбардировки франкистскими самолетами Ju-52 легиона Ђ ондорї. ¬сего было сброшено 22 тонны бомб. –езультаты: центр города практически стерт с лица земли, более 70% зданий разрушено полностью или частично, убито более 1600 человек. ќсвещение событий и придание всеобщей известности этой бомбардировки Ц заслуга английского журналиста ƒжона —тира, который побывал на месте событий вскоре после трагедии, осмотрел разрушени€ и расспросил местных жителей, а также нашел осколки бомб с немецкими клеймами.

Ђ√ерникаї (исп. Guernica) была заказана ѕикассо испанским правительством, которое собиралось разместить ее на ¬семирной выставке в ѕариже. ’удожник представил картину в мае 1937 года. ќгромна€, 3,5 м высотой и 7,8 м шириной, она была написана маслом в черно-белом стиле в течение одного мес€ца. ћеждународный журналист ј. ¬. ћедведенко рассказывал, что художник "работал неистово, как сумасшедший... ѕервые дни ѕикассо сто€л у мольберта по 12-14 часов. –абота продвигалась столь стремительно, что невольно складывалось впечатление, что он давно продумал картину в мельчайших подробност€х и детал€х".

¬первые произведение Ђ√ерникаї было вставлено на всеобщее обозрение в июне 1937 года в испанском павильоне на ¬семирной выставке и вызвало очень неоднозначную реакцию у критиков и даже поклонников художника. ‘ранцузский архитектор Ће  орбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал: "√ерника" видела в основном спины посетителей", а сам художник позднее писал: "„его только не довелось мне услышать о моей "√ернике" и от друзей, и от врагов".

¬ 1939 году картина была перевезена в Ќью-…орк, с условием, что она будет возвращена в »спанию, только, когда там будет установлена демократи€. ¬ 1967 году, после некоторого политического см€гчени€ авторитарного стро€ генерала ‘ранко, правительство »спании попыталось вернуть Ђ√ерникуї, однако ѕикассо ответил отказом. » только в 1981 году она вернулось на родину художника.  ак и во времена ѕикассо, в насто€щее врем€ отношение к картине неоднозначное. ¬ первую очередь осторожность про€вл€етс€ со стороны политических де€телей. »звестно, что в 2003 году копи€ картины в здании ќќЌ в јмерике была занавешена тканью. Ёто совпало с обсуждением вторжени€ в »рак.

ќднажды нацистский офицер, увидев на столе фотографию "√ерники", спросил: "Ёто вы сделали?". "Ќет" - ответил художник - "это сделали вы".

“ехника: ’олст, масло

–азмеры: 349x776 см

 оллекци€: ћадрид, ÷ентр искусств королевы —офии

“ворческий период: ¬оенные годы  

“емы: √ерника  


≈ще работы 1937 года

ѕабло ѕикассо. ѕортрет Ћи ћиллер, 1937 год
ѕортрет Ћи ћиллер, 1937 год
ѕабло ѕикассо. ѕлачуща€ женщина  14, 1937 год
ѕлачуща€ женщина 14, 1937 год
ѕабло ѕикассо. ѕортрет женщины , 1937 год
ѕортрет женщины , 1937 год
ѕабло ѕикассо. √ерника (Ётюд) - ѕлачуща€ женщина, 1937 год
√ерника (Ётюд) - ѕлачуща€ женщина, 1937 год
ѕабло ѕикассо. Ћи ћиллер, 1937 год
Ћи ћиллер, 1937 год

 ормораздатчики ќќќ ЂЁћ“ех  азаньї предлагает сельскохоз€йственную технику ведущих заводов производителей. ¬ нашем каталоге представлена сельхозтехника только тех заводов, которые действительно гарантируют качество своей продукции. ¬ каталоге представлены сельхозмашины дл€ посевных работ, обработки почвы, выполнени€ уборочных и хоз€йственных работ.


 омментарии


2017

Ќиколас „ист€ков, »з бездны ћиров
09 сент€бр€

я думаю, каждый видит то, чем €вл€етс€ сам, и реагирует на то чем воспитан.
¬ообще, полотно это выразительное, с размахом, уникальное исключительно дл€ своего исторического момента. ¬озможно вершина искусства 20 ¬ека. √ений? Ќе люблю высокопарность, у ѕикассо много слабостей и чрезмерна€ продуктивность, иногда - отсутствие отбора. Ќо есть бесспорные шедевры. √овор€ о массово €кобы всеми приемлемом раннем творчестве, его реализм - в основном слабоват, не “инторетто и не Ёнгр, голубой и розовые периоды несколько попсовы, а вариации кубизмов - пик его творчества.


¬ениамин,  анада
30 апрел€

ƒл€ #24. Nika.
---------------------------
я вижу, что вам не нужно объ€сн€ть детали, а то б не писал. ÷ентр картины и сама иде€ есть работа √ойи "—мерть пикадора" 1793г.Ёта работа была в числе тех, которые повли€ли на ѕикассо ещЄ тогда, когда он в 1907-ом году начал (с Ѕраком) кубизм. Ћошадь и под ней солдат, кровавые детали, бык Ч это всЄ оттуда. ¬згл€ните если вдруг. Ёто всЄ просто и €сно. "—мерть пикадора" не просто одна из немногих величайших работ во всей истории изобразительного искусства, но если вы внимательно посмотрите, то вы увидите в ней €вное разделение на плоскости.
“о есть это практически кубизм или, если нужно быть точнее, то это протокубизм.
¬спомните после какой личной трагедии в 1792-1793 годах, √ой€ написал эти минитатюры, и обе работы ещЄ больше соприкоснутс€ и перекликнутс€.
¬ы классно рассказали. Ќќ »— ”——“¬ќ Ќ≈ ѕ–»ЌјƒЋ≈∆»“ Ќј–ќƒ” » Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ ѕ–»ЌјƒЋ≈∆јЋќ!!! —коты ненавид€т ѕикассо за то, что они вынуждены признавать его великим, и поэтому вместо искусства обсуждают отношени€ ѕикассо и его женщин, дл€ того, чтобы хоть чем-то ударить ѕикассо.

¬сего вам хорошего.
¬ениамин.


√еннадий, —анкт - ѕетербург
28 апрел€

ѕочитал комментарии. ¬ очередной раз убедилс€.  ака€ же бездна в воспри€тии - осознании лежит между людьми! ѕикассо один из величайших художников. ќдин из последних, к сожалению. :( ј. √ерника одна из сильнейших его работ!!! Ћюблю ѕикассо с самого детства! ”видел его работы в эрмитаже ещЄ да школы. Ћет в 5 - 6 очевидно...



2016

јлександр, Ћенинград
21 декабр€

Ёту картину хорошо чувствует только тот современник, который прожил 4 года в бомбоубежищах блокадного Ћенинграда.


ћатвей, ≈катеринбург
24 окт€бр€

ѕикассо - это великий человек! „еловек который пережил две войны, самые страшные! „еловек который пережил несколько поколений авангардного искусства. ѕусть он не идеален, по словам историков и искусствоведов, в личной жизни. Ќу и пусть) я был на его выставке в Ёрмитаже и мен€ потр€сло. Ёта его безгранична€ т€га к неизведанному, пренебрега€ формами- это состо€ние, оно бесконечно завораживает. я тогда видел еще и его фотографии, так необычно, его фото нигде не демонстрируютс€, это были самые обычные фото, просто несколько залов). ..“е люди, которые не вид€т в нем художественного идеала, мне их по человечески жаль. Ёти люди ограничены в понимании творчества и вообще в жизни!


ƒавид, —анкт-ѕетербург
24 окт€бр€

„ита€ все комментарии,св€занные с этой картиной.Ќав€зываетс€ только один вопрос "Ћюди,а вас точно воспитывали и учили?" ¬ы рассуждаете так,как будто живете в этом мире уже давно и знаете толк в искусстве.
Ќе надо оскорбл€ть и принежать творение художника.ѕопробуйте передать тоже самое своими рука.» тогда другие прокаментирт ¬аше творчество.


дэнди, ћосква
29 сент€бр€

Ўизофреник пишет картины а нормальные люди восторгаютс€ этой галиматьей . . ѕохоже те кто без ума и кого цепл€ет эти "произведени€" , тоже больные люди как и тот шизик что это все намалевал . ¬торой вариант : это стадный эффект .- "обе белые"


—он€, “ель јвив
23 ма€

#3. Ќина, –осси€
Ћюди очнитесь, у мен€ ребенок в 3 года такую же х..ну пишет, бездарность полна€ эти картины, богатым пиплам делать нечего кроме как свой капитал сохранить, объ€сн€€ нам нисшим кастам что это класс. ‘»√Ќя ѕќЋЌјя. Ќе бойтесь своего мнени€, € даже если много выпью никогда таку др€нь в дом не повешу
03 феврал€


¬ы очень узко мыслите. Ўишкинские пейзажи уже не актуальны. Ёра картографов прошла.

¬аш трехлетний ребенок не может иметь сильный контекст в работах, не переоценивайте его. — эпохи пост-модернизма люди учатс€ видеть, а не смотреть. ¬ы опаздывайте в развитии этого качества.


јлексей, ћосква
18 ма€

круто


¬алерий, –осси€
01 марта

 то бы что не говорил: нравитс€, не нравитс€ ѕикассо, а когда видишь в Ёрмитаже "∆енщину в голубом", то понимаешь, что этот человек - ¬еликий художник, не оставл€ющий безразличным никого!
Ётот сайт великолепен! я столько узнал неожиданно нового, интересного про ѕикассо!
—пасибо за доставленное удовольствие и...


Ќина, –осси€
03 феврал€

Ћюди очнитесь, у мен€ ребенок в 3 года такую же х..ну пишет, бездарность полна€ эти картины, богатым пиплам делать нечего кроме как свой капитал сохранить, объ€сн€€ нам нисшим кастам что это класс. ‘»√Ќя ѕќЋЌјя. Ќе бойтесь своего мнени€, € даже если много выпью никогда таку др€нь в дом не повешу



2014

Ћеонид, ћосква
24 августа

ѕотр€сающе, но не дл€ тех кто с ненавистью и негодованием сегодн€ беретс€ за оружие и свершает то что изобразил ’удожник...Ёто крик его души: "ќ—“јЌќ¬»“≈—№! ќѕќћЌ»“≈—№!" ћы слышим, но —¬≈–Ўјёў»≈ Ё“ќ - Ќ≈ ”—ЋџЎј“!!!!


јндрей, ¬итебск
10 июл€

—мог еЄ пон€ть, только когда забыл про то что знаю, и просто прислушалс€ к ощущени€м, ведь мысли не всегда отчЄтливы и оформлены в пон€тные образы.


Ludmi, ћосква
12 июн€

√лавное в картине - это философи€ войны. ѕикассо выбирает тот €зык, который ему необходим дл€ того, чтобы показать, что война 20 века- это есть распад материи и возвращение нашего мира к хаосу.


ƒмитрий,  азань
13 феврал€

“ворчеством ѕикассо € проникс€ моментально, на выставке. Ќельз€ судить о человеке только по одной картине. –анние его работы весьма классичны. √ерника поражает. —мотрите на нее глазами нового времени, где кроме формы и цвета остальное уходит на последний план.


¬иктори€, украина
18 €нвар€

€ видела подлинник.хотелось бесконечно долго смотреть и не уходить.от нее исходит сильна€ энергетика.


јнтон, јлма-јта
09 €нвар€

Ѕессмыслица.



2013

“ан€, ќƒ≈——ј
24 сент€бр€

√ениальность этих людей в том, что они написаны в особой, только им присущей, манере и они -картины живые. воспринимать искусство нужно сердцем. Ќу ведь трудно выработать свой почерк писать картину! ј ќЌ ” Ќ»’ ≈—“№- “ј ќ≈ ¬»ƒ≈Ќ»≈.  стати, все сюрреалисты умели писать классически, это потом уже они нашли или новое веение повли€ло...’удожников много, а вот будоражат-избраные


»рина, ќдесса
10 июн€

» где-то р€дом был еще, наверное, —альвадор ƒали. ќсобенно со своей картиной "¬еликий мастурбатор". √осподи, что творилось в мозгу этих людей? » в чем же их гениальность?


»рина, ќдесса
10 июн€

ƒа уж, дейтсвительно, бред сумасшедшего. ѕо-моему, они с ¬ан √огом лечились в одной психбольнице.


¬ас€ пупкин,
18 апрел€

»ван, полностью согласен с вами, действительно хочетс€ вз€ть огнемЄт и спалить всЄ *****


¬ас€ пупкин ,
18 апрел€

ѕо-моему полна€ хрень картина, ни черта не пон€тно


«убарева √. √.,
05 апрел€

+1, лол!


јндрей,
05 апрел€

»ван, полностью согласен с вами, таких надо лечить!


»ван,
05 апрел€

Ќу, лично €, гл€д€ на эту отрыжку дегенеративного искусства, представл€ю себе лошадей в кунсткамере! ’очетс€ вз€ть огнемет и положить конец страдани€м этих уродцев! ≈сли ты хочешь передать ощущение хаоса, ужаса и смерти, нарисуй ты реалистическую картину (такую как "ѕоследний день ѕомпей" ¬идны страдани€, паника, ужас на лицах людей, а эта картина вызывает не благоговение, а отвращение! Ёто был больной человек, таких сейчас лечат...


Nika,
06 феврал€

Ђ√ерникаї изображает страдающих людей, животных, и здани€, трансформированные под воздействием насили€ и хаоса.
¬се сцены разворачиваютс€ в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мЄртвого ребенка в еЄ руках, стоит бык с широко открытыми глазами.
÷ентральный план зан€т лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Ќос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа.
ѕод лошадью Ч мЄртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чь€ отрубленна€ рука все ещЄ сжимает обломок меча, из которого растет цветок.
ѕрозрачна€ лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток).
—права вверху от лошади, антична€ маска, котора€ кажетс€ свидетельницей происход€щих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. ≈Є рука, также вплывающа€ в комнату, держит зажжЄнную лампу.
Ќепосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненна€ благоговейного страха женщина подалась к центру. ≈Є безучастный взгл€д направлен на сверкающую лампочку.
 инжалы, олицетвор€ющие пронзительный крик, замен€ют €зыки быка, скорб€щей женщины, и лошади.
«а быком, на полке Ч птица в панике, по-видимому, голубь.
Ќа правом краю расположена фигура с подн€тыми от ужаса руками, попавша€ в ловушку из огн€ сверху и снизу.
“Ємна€ стена с открытой дверью завершает правый конец фрески.
Ќа руках мЄртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиес€ на теле некоторых глубоко религиозных людей Ч тех, кто Ђпострадал как »исусї). ѕикассо не был религиозен. ’от€ его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической »спании, эти символы не должны интерпретироватьс€ как христианска€ идентификаци€ художника. ¬ действительности, это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо вс€кой на то причины. ѕикассо использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, как все мы схожи с ’ристом, в котором все мы страдаем и в конечном счЄте умираем.



2012

јндрей, ћосква
14 но€бр€

Ќасто€ща€ картина на подобную тему  .Ѕрюллова "ѕоследний день ѕомпеи" на 2 пор€дка лучше по всем показател€м и спорить бессмысленно! ј что это такое назвать вообще трудно...


 расно€рск, ќльга
01 но€бр€

√ор€ща€ лампа это глаз божий, а лучи от нее показаны в виде тех же осколков, как символ того, что даже высшие силы не могут помочь в беде и взгл€д отча€вшийс€


јнна,  острома
28 ма€

ќсколки хорошо ШШоказаны... на то и кубизм.
√ор€ща€ лампа - скорее символ того, что проблему мы эту осветим и не забудем. ¬место свечки... ј может, и свет дл€ умерших. »мхо)


oleg, spb
28 ма€

гор€ща€ лампа - символ зла и жестокости???


Ќаст€, владимир
28 ма€

 артина €вл€етс€ предзнаменованием, предупреждением...—только всего можно рассмотреть. Ѕой быка с лошадью, поверженный воин со стигматой(символом расп€ти€) на ладони, ромбообразна€ рана лошади.. стати, сначала из ромба-раны лошади можно было видеть пегаса-символа искусства и света, но ѕикассо решил его убрать. — левой стороны мы видим женщину с мертвым бездыханным ребенком на руках... — правой-в панике бегущих людей и охваченного пламенем человека.. ¬згл€д у всех выражают боль и скорбь
ѕикассо перевернул пон€тие "света" в искусстве √лаза всех героев обращены кверху- к гор€щей лампе, символа зла и жестокости. ј пр€мо под лампой мы можем видеть женщину, держащую в руках гор€щую свечу-олицетворение добра и действие борьбы добра со злом..


ћарина, јстана
01 марта

Ѕоль, страдани€, паника, ужас!!! ¬идите? ј € еще и чувствую!


Ћили€,
22 феврал€

 артина гениальна. ѕожалуй, величайша€ из картин ѕикассо. ќн остро передал боль и отча€ние



—ергей, “ирасполь
13 феврал€

Ёто же "Ќу ѕогоди!", все 16 серий :-))


ира, москва
16 €нвар€

€ соглашусь с тем что.каждый видет по своему



2011

Vjpu, fff
16 декабр€

клевов


ижевск, альбина
15 декабр€

ѕикассо очень любил деньги. артину он написал по заказу правительства. Ёто не порыв души. Ёто комерци€ и бизнес чистой воды. ѕикассо даже продавал чистые листы со своим знаменитым автографом. ќн был одержим желанием разбогатеть, чтобы доказать. » он стал великим художником!


Ёто я, “юмень
26 но€бр€

—мотр€ на эту картину у каждого свое видение ее. ” кого то лошадь топчет мужчину, у кого то на первом месте мертвый ребенок, а у другого освобождение, а может и т€га к зрелищу. ѕо моему мнению в этом и есть загадочность картины и как бы ее не растрактовывали любители живописи Ё“ќ »’ ћЌ≈Ќ»≈ » »’ ¬»ƒ≈Ќ»≈.
P.S. „то хочу видеть, то и вижу, Ќе хочу видеть, не вижу


ќльга, ћосква
02 сент€бр€

Ёту картину ѕикассо (как, наверное, и любую другую) нужно смотреть вживую. ѕереход€ из зала в зал в музее королевы —офии, посетители "готов€тс€" к наилучшему воспри€тию картины. я не берусь рассуждать кого, что и как изобразил художник, но сто€ла и внутри все сжималось от ужаса, страха и сострадани€ люд€м... ƒумаю, что чем более острые и сильные эмоции вызывает полотно, тем большим талантом природа наградила его автора. ¬ этом гениальность!


Ћина, ћосква
12 июн€

ќ гениальности говорить сложно, потому что это вопрос не однозначный. ѕикассо может нравитьс€ или нет, как и любой художник. Ќо мен€ лично он не оставл€ет равнодушной... »ногда ты не понимаешь что изображено, но
это трогает теб€ на интуитивном уровне. я, например, никогда не понимала ћалевича с его "„ерным квадратом", а есть люди, которые утверждают , что это √ениально!


–афа, ≈кб
11 апрел€

на это сочинение напиши картину


сабина, егорьевск
10 апрел€

что мне написать на это сочинение???


¬алентина, ћосква
05 апрел€

¬идела 100 раз на картинках и один раз в подленнике. “очно могу сказать, что картина потр€сает: размеры, композици€, плоскостное решение, и будто имитаци€ графики газетных строк в сочетании черного и белого..


¬адим,
31 марта

Ќе пойму, почему картину обрезали? √де права€ часть?


¬олжский, AJAKS
22 марта

Ўизофреническое воспри€тие катастрофы привычного мира, выполненное доступными способами, эпатирующим снобом от живописи.


ћарина, —арни
09 марта

здесь показано все то, что пережил народ!!! очень больно на это смотреть....


Ћена, —анкт- ѕетербург
05 феврал€

" крики детей, женщин, птиц, цветов, леса, крики камней, кроватей, стульев, занавесок, горшков, кошек, газет, запахов, крики топчущих друг друга людей, обжигающий дым, исход€щий из кип€щего котла, крики птиц, падающих дождем в море, оголенные кости и раздробленные зубы, вонзившиес€ в куски шерст€ной материи, которую солнце высушивает на блюде." - ѕабло ѕикассо.



2010

borolja, тюмень
27 декабр€

вот это мастер, цепл€ет нереально, мурашки по коже и жутковатое ощущение страха


Ѕомж, ћагнитогорск
25 декабр€

бледно голуба€ пресса


ириночка, москва
19 декабр€

ваще супер не че не пон€тно ну мне нравитьс€


 ристина,
06 декабр€

мен€ зацепило с первого взгл€да. ∆уткое ощущение от этой картины


юли€, курск
22 но€бр€

вы спрашиваете,что вы видите ? а ничего не вижу и не понимаю!!!и не знаю что в этой картине вообще можно увидеть и прочувствовать мало того что она мне не нравитс€,так € еще и не пойму каким надо быть знатоком искуства чтобы разобрать этот на мой взгл€д бред...


ћилана,
31 окт€бр€

Ёта картина - отражение всей бессердечности одного человека к другому.. »зобразить столь эмоциальную сцену в этом стиле мог только ѕикассо.


IA TAKAIA, москва
14 окт€бр€

фигн€...


¬алентина, —анкт-ѕетербург
04 сент€бр€

—трашный дух войны!ѕервый раз увидела эту картину в детстве -запомнила на всю жизнь.Ќе почувствовать невозможно!


Nadla, ѕетербург
24 августа

≈сли пробовать разобратьс€, то разумом пон€ть не возможно, например у мужчины нож и изрезанные руки, за чем это, когда 22 тонны бомб и число погибших измер€етс€ тыс€чами...—удить не должна, но на мой взгл€д название картины было не \"до\", а \"после\". Ќо эмоции картины ѕикассо вызывают, и неоднозначные...


–афа, ≈кб
08 июл€

Ћена, увы, чувствовать могут далеко не все, именно поэтому его творчество не всем пон€тно; ћикеланджело, вы пластмассовый


“ата, ”краина
20 ма€

ѕричем здесь мухи?ј € думаю,как раз - да.


ћикеланджело, јвган
25 марта

√де осы???????ј мухи?????¬џ сумашедшие а € нет.


ћари€, ћосква
15 феврал€

Ёту картину очень интересно описал и проанализировал лауреат Ќобелевской премии немецкий писатель √юнтер √расс в своей книге "Als der Zug Abfuhr. Rueckblicke auf die Wende", посв€щенной негативным последстви€м объединени€ √ермании. √расс выступает как активный антифашист и противник тех политических и военных кругов, которые используют картину "√ерника" дл€ своих конъюнктурных целей, замалчива€ истинную историю ее возникновени€. ѕо сле описани€ √расса мне картина была пон€тна.



2009

Natali,
07 но€бр€

реально страшно!!!
цепл€ет (см. 2009-04-25 22:06:01, ƒима, москва)


Ћена, ћинск
13 окт€бр€

-Ёто ¬ы сделали?
ќтвет ѕикассо:
-Ќет, Ё“ќ сделали ¬ы.

ѕикассо не гений и не классик. ѕикассо - это эпоха. Ёто как ¬озрождение, но один человек. ѕонимать - не понимать, видеть - не видеть:это вопрос интересный. ѕон€ть и увидеть, что хотел показать ѕикассо, мы всЄ равно не сможем - это ведь он рисовал, ему и знать лучше. ј вот чувствовать могут все. » картинами не нужно восхищатьс€ - их нужно чувствовать.


јндрей, ”краина
07 окт€бр€

 артина - просто бомба, товарищи. ¬опрос гениальна ли она? ƒа, си€ работа есть гениальной.
Ћично € вижу с одной стороны передачу человеческого гор€ и скорбей, а с другой - общественный, глупый до ужаса, интерес зевак знать все о происход€щем...

ну, каждому своЄ.

P.S. ћногие до сех пор не понимают работ ѕикассо, на что, впрочем, и имеют право.


milahka,
23 сент€бр€

нет, дима вы не правы картина крсива,несмотр€ на ее суровый вид.это такое виденье пикасо и каждого оно разное вы бы такое € уверена не смогли сделатьт(((


ћари€, ћосква
05 июл€

ј мне, гл€д€ на эту картину, вспомнились строки из стихотворени€ Ћорки (теперь € их лучше понимаю):
—емь воплей, семь ран багр€ных,
—емь диких маков махровых
–азбили тусклые луны
¬ залитых мраком альковах...
» зыбью рук отсеченных,
¬енков и спутанных пр€дей
Ѕог знает, где отозвалось
√лухое море прокл€тий.



Serg,
25 июн€

” мен€ лично, эта картина вызвала в пам€ти строчки:
ереправа-переправа
берег левый - берег правый.
ѕочему не знаю.


oleg,
05 июн€

ƒима, вы пишете "≈сли б не знал о чем картина, так бы и не пон€л."

Ќо ведь достаточно знать, то, что фашисты сделали с этим городком и все становитс€ пон€тно. ј у ѕикассо просто вот такой стиль отображени€ этой боли. » никто не смог сделать это лучше, чем он...


oleg,
05 июн€

скажете тоже)


ƒенис, —амара
05 июн€

разве вы не видете что лошадь затоптала мужика который убил ребЄнка!!!! и все собрались на это посмотреть


ƒима, москва
25 апрел€

Ёхх... ќх уж эти кубисты... ≈сли б не знал о чем картина, так бы и не пон€л. ѕо_моему, неправильно говорить о гениальности ѕикассо и его картинах. ћожно просто любить его творчество или не любить. ѕростой выбор - "цепл€ет" или "не цепл€ет", вот и всЄ. ј говорить "она гениальна" - это, господа, штамп. –асскажите, что вы в ней видите, что испытываете, гл€д€ на нее... Ќе отделывйтесь простыми репликами...


komalleko, Tashkent
22 апрел€

потр€сающа€ работа.


јкира, Ѕелгород
19 апрел€

√ерника - великое ворение ѕикассо.


—оничка, »рпень
26 феврал€

ќна гениальна, но € к сожалению не могу пон€ть кубизм! ƒаже не настолько кубизм как само творчество ѕикассо!


oleg,
26 феврал€

"√ерника" гениальна!




¬аш комментарий

*»м€


ќткуда ¬ы:


* омментарий:


* од на картинке:





  • —ообщени€, содержащие спам, ненормативную лексику, текст не по теме, и прочий информационный мусор будут удалены.
  • “акже не допускаютс€ html-код и адреса электронной почты
  • ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€.