ѕабло ѕикассо. √ерника. 1937 год

√ерника

1937 год

26 апрел€ 1937 года баскский городок √ерника стал мишенью дл€ бомбардировки франкистскими самолетами Ju-52 легиона Ђ ондорї. ¬сего было сброшено 22 тонны бомб. –езультаты: центр города практически стерт с лица земли, более 70% зданий разрушено полностью или частично, убито более 1600 человек. ќсвещение событий и придание всеобщей известности этой бомбардировки Ц заслуга английского журналиста ƒжона —тира, который побывал на месте событий вскоре после трагедии, осмотрел разрушени€ и расспросил местных жителей, а также нашел осколки бомб с немецкими клеймами.

Ђ√ерникаї (исп. Guernica) была заказана ѕикассо испанским правительством, которое собиралось разместить ее на ¬семирной выставке в ѕариже. ’удожник представил картину в мае 1937 года. ќгромна€, 3,5 м высотой и 7,8 м шириной, она была написана маслом в черно-белом стиле в течение одного мес€ца. ћеждународный журналист ј. ¬. ћедведенко рассказывал, что художник "работал неистово, как сумасшедший... ѕервые дни ѕикассо сто€л у мольберта по 12-14 часов. –абота продвигалась столь стремительно, что невольно складывалось впечатление, что он давно продумал картину в мельчайших подробност€х и детал€х".

¬первые произведение Ђ√ерникаї было вставлено на всеобщее обозрение в июне 1937 года в испанском павильоне на ¬семирной выставке и вызвало очень неоднозначную реакцию у критиков и даже поклонников художника. ‘ранцузский архитектор Ће  орбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал: "√ерника" видела в основном спины посетителей", а сам художник позднее писал: "„его только не довелось мне услышать о моей "√ернике" и от друзей, и от врагов".

¬ 1939 году картина была перевезена в Ќью-…орк, с условием, что она будет возвращена в »спанию, только, когда там будет установлена демократи€. ¬ 1967 году, после некоторого политического см€гчени€ авторитарного стро€ генерала ‘ранко, правительство »спании попыталось вернуть Ђ√ерникуї, однако ѕикассо ответил отказом. » только в 1981 году она вернулось на родину художника.  ак и во времена ѕикассо, в насто€щее врем€ отношение к картине неоднозначное. ¬ первую очередь осторожность про€вл€етс€ со стороны политических де€телей. »звестно, что в 2003 году копи€ картины в здании ќќЌ в јмерике была занавешена тканью. Ёто совпало с обсуждением вторжени€ в »рак.

ќднажды нацистский офицер, увидев на столе фотографию "√ерники", спросил: "Ёто вы сделали?". "Ќет" - ответил художник - "это сделали вы".

“ехника: ’олст, масло

–азмеры: 349x776 см

 оллекци€: ћадрид, ÷ентр искусств королевы —офии

“ворческий период: ¬оенные годы  

“емы: √ерника  


≈ще работы 1937 года

ѕабло ѕикассо. ѕлачуща€ женщина  I (III), 1937 год
ѕлачуща€ женщина I (III), 1937 год
ѕабло ѕикассо. ∆енщина в берете и клетчатом платье (ћари€ “ереза ¬альтер), 1937 год
∆енщина в берете и клетчатом платье (ћари€ “ереза ¬альтер), 1937 год
ѕабло ѕикассо. ѕлачуща€ женщина в платке 4, 1937 год
ѕлачуща€ женщина в платке 4, 1937 год
ѕабло ѕикассо. ѕортрет ћарии “ерезы 4, 1937 год
ѕортрет ћарии “ерезы 4, 1937 год
ѕабло ѕикассо. ѕортрет ƒоры ћаар 4, 1937 год
ѕортрет ƒоры ћаар 4, 1937 год

 ормораздатчики ќќќ ЂЁћ“ех  азаньї предлагает сельскохоз€йственную технику ведущих заводов производителей. ¬ нашем каталоге представлена сельхозтехника только тех заводов, которые действительно гарантируют качество своей продукции. ¬ каталоге представлены сельхозмашины дл€ посевных работ, обработки почвы, выполнени€ уборочных и хоз€йственных работ.


 омментарии


2017

Ќиколас „ист€ков, »з бездны ћиров
09 сент€бр€

я думаю, каждый видит то, чем €вл€етс€ сам, и реагирует на то чем воспитан.
¬ообще, полотно это выразительное, с размахом, уникальное исключительно дл€ своего исторического момента. ¬озможно вершина искусства 20 ¬ека. √ений? Ќе люблю высокопарность, у ѕикассо много слабостей и чрезмерна€ продуктивность, иногда - отсутствие отбора. Ќо есть бесспорные шедевры. √овор€ о массово €кобы всеми приемлемом раннем творчестве, его реализм - в основном слабоват, не “инторетто и не Ёнгр, голубой и розовые периоды несколько попсовы, а вариации кубизмов - пик его творчества.


¬ениамин,  анада
30 апрел€

ƒл€ #24. Nika.
---------------------------
я вижу, что вам не нужно объ€сн€ть детали, а то б не писал. ÷ентр картины и сама иде€ есть работа √ойи "—мерть пикадора" 1793г.Ёта работа была в числе тех, которые повли€ли на ѕикассо ещЄ тогда, когда он в 1907-ом году начал (с Ѕраком) кубизм. Ћошадь и под ней солдат, кровавые детали, бык Ч это всЄ оттуда. ¬згл€ните если вдруг. Ёто всЄ просто и €сно. "—мерть пикадора" не просто одна из немногих величайших работ во всей истории изобразительного искусства, но если вы внимательно посмотрите, то вы увидите в ней €вное разделение на плоскости.
“о есть это практически кубизм или, если нужно быть точнее, то это протокубизм.
¬спомните после какой личной трагедии в 1792-1793 годах, √ой€ написал эти минитатюры, и обе работы ещЄ больше соприкоснутс€ и перекликнутс€.
¬ы классно рассказали. Ќќ »— ”——“¬ќ Ќ≈ ѕ–»ЌјƒЋ≈∆»“ Ќј–ќƒ” » Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ ѕ–»ЌјƒЋ≈∆јЋќ!!! —коты ненавид€т ѕикассо за то, что они вынуждены признавать его великим, и поэтому вместо искусства обсуждают отношени€ ѕикассо и его женщин, дл€ того, чтобы хоть чем-то ударить ѕикассо.

¬сего вам хорошего.
¬ениамин.


√еннадий, —анкт - ѕетербург
28 апрел€

ѕочитал комментарии. ¬ очередной раз убедилс€.  ака€ же бездна в воспри€тии - осознании лежит между людьми! ѕикассо один из величайших художников. ќдин из последних, к сожалению. :( ј. √ерника одна из сильнейших его работ!!! Ћюблю ѕикассо с самого детства! ”видел его работы в эрмитаже ещЄ да школы. Ћет в 5 - 6 очевидно...



2016

јлександр, Ћенинград
21 декабр€

Ёту картину хорошо чувствует только тот современник, который прожил 4 года в бомбоубежищах блокадного Ћенинграда.


ћатвей, ≈катеринбург
24 окт€бр€

ѕикассо - это великий человек! „еловек который пережил две войны, самые страшные! „еловек который пережил несколько поколений авангардного искусства. ѕусть он не идеален, по словам историков и искусствоведов, в личной жизни. Ќу и пусть) я был на его выставке в Ёрмитаже и мен€ потр€сло. Ёта его безгранична€ т€га к неизведанному, пренебрега€ формами- это состо€ние, оно бесконечно завораживает. я тогда видел еще и его фотографии, так необычно, его фото нигде не демонстрируютс€, это были самые обычные фото, просто несколько залов). ..“е люди, которые не вид€т в нем художественного идеала, мне их по человечески жаль. Ёти люди ограничены в понимании творчества и вообще в жизни!


ƒавид, —анкт-ѕетербург
24 окт€бр€

„ита€ все комментарии,св€занные с этой картиной.Ќав€зываетс€ только один вопрос "Ћюди,а вас точно воспитывали и учили?" ¬ы рассуждаете так,как будто живете в этом мире уже давно и знаете толк в искусстве.
Ќе надо оскорбл€ть и принежать творение художника.ѕопробуйте передать тоже самое своими рука.» тогда другие прокаментирт ¬аше творчество.


дэнди, ћосква
29 сент€бр€

Ўизофреник пишет картины а нормальные люди восторгаютс€ этой галиматьей . . ѕохоже те кто без ума и кого цепл€ет эти "произведени€" , тоже больные люди как и тот шизик что это все намалевал . ¬торой вариант : это стадный эффект .- "обе белые"


—он€, “ель јвив
23 ма€

#3. Ќина, –осси€
Ћюди очнитесь, у мен€ ребенок в 3 года такую же х..ну пишет, бездарность полна€ эти картины, богатым пиплам делать нечего кроме как свой капитал сохранить, объ€сн€€ нам нисшим кастам что это класс. ‘»√Ќя ѕќЋЌјя. Ќе бойтесь своего мнени€, € даже если много выпью никогда таку др€нь в дом не повешу
03 феврал€


¬ы очень узко мыслите. Ўишкинские пейзажи уже не актуальны. Ёра картографов прошла.

¬аш трехлетний ребенок не может иметь сильный контекст в работах, не переоценивайте его. — эпохи пост-модернизма люди учатс€ видеть, а не смотреть. ¬ы опаздывайте в развитии этого качества.


јлексей, ћосква
18 ма€

круто


¬алерий, –осси€
01 марта

 то бы что не говорил: нравитс€, не нравитс€ ѕикассо, а когда видишь в Ёрмитаже "∆енщину в голубом", то понимаешь, что этот человек - ¬еликий художник, не оставл€ющий безразличным никого!
Ётот сайт великолепен! я столько узнал неожиданно нового, интересного про ѕикассо!
—пасибо за доставленное удовольствие и...


Ќина, –осси€
03 феврал€

Ћюди очнитесь, у мен€ ребенок в 3 года такую же х..ну пишет, бездарность полна€ эти картины, богатым пиплам делать нечего кроме как свой капитал сохранить, объ€сн€€ нам нисшим кастам что это класс. ‘»√Ќя ѕќЋЌјя. Ќе бойтесь своего мнени€, € даже если много выпью никогда таку др€нь в дом не повешу



2014

Ћеонид, ћосква
24 августа

ѕотр€сающе, но не дл€ тех кто с ненавистью и негодованием сегодн€ беретс€ за оружие и свершает то что изобразил ’удожник...Ёто крик его души: "ќ—“јЌќ¬»“≈—№! ќѕќћЌ»“≈—№!" ћы слышим, но —¬≈–Ўјёў»≈ Ё“ќ - Ќ≈ ”—ЋџЎј“!!!!


јндрей, ¬итебск
10 июл€

—мог еЄ пон€ть, только когда забыл про то что знаю, и просто прислушалс€ к ощущени€м, ведь мысли не всегда отчЄтливы и оформлены в пон€тные образы.


Ludmi, ћосква
12 июн€

√лавное в картине - это философи€ войны. ѕикассо выбирает тот €зык, который ему необходим дл€ того, чтобы показать, что война 20 века- это есть распад материи и возвращение нашего мира к хаосу.


ƒмитрий,  азань
13 феврал€

“ворчеством ѕикассо € проникс€ моментально, на выставке. Ќельз€ судить о человеке только по одной картине. –анние его работы весьма классичны. √ерника поражает. —мотрите на нее глазами нового времени, где кроме формы и цвета остальное уходит на последний план.


¬иктори€, украина
18 €нвар€

€ видела подлинник.хотелось бесконечно долго смотреть и не уходить.от нее исходит сильна€ энергетика.


јнтон, јлма-јта
09 €нвар€

Ѕессмыслица.



2013

“ан€, ќƒ≈——ј
24 сент€бр€

√ениальность этих людей в том, что они написаны в особой, только им присущей, манере и они -картины живые. воспринимать искусство нужно сердцем. Ќу ведь трудно выработать свой почерк писать картину! ј ќЌ ” Ќ»’ ≈—“№- “ј ќ≈ ¬»ƒ≈Ќ»≈.  стати, все сюрреалисты умели писать классически, это потом уже они нашли или новое веение повли€ло...’удожников много, а вот будоражат-избраные


»рина, ќдесса
10 июн€

» где-то р€дом был еще, наверное, —альвадор ƒали. ќсобенно со своей картиной "¬еликий мастурбатор". √осподи, что творилось в мозгу этих людей? » в чем же их гениальность?


»рина, ќдесса
10 июн€

ƒа уж, дейтсвительно, бред сумасшедшего. ѕо-моему, они с ¬ан √огом лечились в одной психбольнице.


¬ас€ пупкин,
18 апрел€

»ван, полностью согласен с вами, действительно хочетс€ вз€ть огнемЄт и спалить всЄ *****


¬ас€ пупкин ,
18 апрел€

ѕо-моему полна€ хрень картина, ни черта не пон€тно


«убарева √. √.,
05 апрел€

+1, лол!


јндрей,
05 апрел€

»ван, полностью согласен с вами, таких надо лечить!


»ван,
05 апрел€

Ќу, лично €, гл€д€ на эту отрыжку дегенеративного искусства, представл€ю себе лошадей в кунсткамере! ’очетс€ вз€ть огнемет и положить конец страдани€м этих уродцев! ≈сли ты хочешь передать ощущение хаоса, ужаса и смерти, нарисуй ты реалистическую картину (такую как "ѕоследний день ѕомпей" ¬идны страдани€, паника, ужас на лицах людей, а эта картина вызывает не благоговение, а отвращение! Ёто был больной человек, таких сейчас лечат...


Nika,
06 феврал€

Ђ√ерникаї изображает страдающих людей, животных, и здани€, трансформированные под воздействием насили€ и хаоса.
¬се сцены разворачиваютс€ в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мЄртвого ребенка в еЄ руках, стоит бык с широко открытыми глазами.
÷ентральный план зан€т лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Ќос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа.
ѕод лошадью Ч мЄртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чь€ отрубленна€ рука все ещЄ сжимает обломок меча, из которого растет цветок.
ѕрозрачна€ лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток).
—права вверху от лошади, антична€ маска, котора€ кажетс€ свидетельницей происход€щих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. ≈Є рука, также вплывающа€ в комнату, держит зажжЄнную лампу.
Ќепосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненна€ благоговейного страха женщина подалась к центру. ≈Є безучастный взгл€д направлен на сверкающую лампочку.
 инжалы, олицетвор€ющие пронзительный крик, замен€ют €зыки быка, скорб€щей женщины, и лошади.
«а быком, на полке Ч птица в панике, по-видимому, голубь.
Ќа правом краю расположена фигура с подн€тыми от ужаса руками, попавша€ в ловушку из огн€ сверху и снизу.
“Ємна€ стена с открытой дверью завершает правый конец фрески.
Ќа руках мЄртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиес€ на теле некоторых глубоко религиозных людей Ч тех, кто Ђпострадал как »исусї). ѕикассо не был религиозен. ’от€ его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической »спании, эти символы не должны интерпретироватьс€ как христианска€ идентификаци€ художника. ¬ действительности, это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо вс€кой на то причины. ѕикассо использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, как все мы схожи с ’ристом, в котором все мы страдаем и в конечном счЄте умираем.



2012

јндрей, ћосква
14 но€бр€

Ќасто€ща€ картина на подобную тему  .Ѕрюллова "ѕоследний день ѕомпеи" на 2 пор€дка лучше по всем показател€м и спорить бессмысленно! ј что это такое назвать вообще трудно...


 расно€рск, ќльга
01 но€бр€

√ор€ща€ лампа это глаз божий, а лучи от нее показаны в виде тех же оскоШШков, как символ того, что даже высшие силы не могут помочь в беде и взгл€д отча€вшийс€


јнна,  острома
28 ма€

ќсколки хорошо показаны... на то и кубизм.
√ор€ща€ лампа - скорее символ того, что проблему мы эту осветим и не забудем. ¬место свечки... ј может, и свет дл€ умерших. »мхо)


oleg, spb
28 ма€

гор€ща€ лампа - символ зла и жестокости???


Ќаст€, владимир
28 ма€

 артина €вл€етс€ предзнаменованием, предупреждением...—только всего можно рассмотреть. Ѕой быка с лошадью, поверженный воин со стигматой(символом расп€ти€) на ладони, ромбообразна€ рана лошади.. стати, сначала из ромба-раны лошади можно было видеть пегаса-символа искусства и света, но ѕикассо решил его убрать. — левой стороны мы видим женщину с мертвым бездыханным ребенком на руках... — правой-в панике бегущих людей и охваченного пламенем человека.. ¬згл€д у всех выражают боль и скорбь
ѕикассо перевернул пон€тие "света" в искусстве √лаза всех героев обращены кверху- к гор€щей лампе, символа зла и жестокости. ј пр€мо под лампой мы можем видеть женщину, держащую в руках гор€щую свечу-олицетворение добра и действие борьбы добра со злом..


ћарина, јстана
01 марта

Ѕоль, страдани€, паника, ужас!!! ¬идите? ј € еще и чувствую!


Ћили€,
22 феврал€

 артина гениальна. ѕожалуй, величайша€ из картин ѕикассо. ќн остро передал боль и отча€ние



—ергей, “ирасполь
13 феврал€

Ёто же "Ќу ѕогоди!", все 16 серий :-))


ира, москва
16 €нвар€

€ соглашусь с тем что.каждый видет по своему



2011

Vjpu, fff
16 декабр€

клевов


ижевск, альбина
15 декабр€

ѕикассо очень любил деньги. артину он написал по заказу правительства. Ёто не порыв души. Ёто комерци€ и бизнес чистой воды. ѕикассо даже продавал чистые листы со своим знаменитым автографом. ќн был одержим желанием разбогатеть, чтобы доказать. » он стал великим художником!


Ёто я, “юмень
26 но€бр€

—мотр€ на эту картину у каждого свое видение ее. ” кого то лошадь топчет мужчину, у кого то на первом месте мертвый ребенок, а у другого освобождение, а может и т€га к зрелищу. ѕо моему мнению в этом и есть загадочность картины и как бы ее не растрактовывали любители живописи Ё“ќ »’ ћЌ≈Ќ»≈ » »’ ¬»ƒ≈Ќ»≈.
P.S. „то хочу видеть, то и вижу, Ќе хочу видеть, не вижу


ќльга, ћосква
02 сент€бр€

Ёту картину ѕикассо (как, наверное, и любую другую) нужно смотреть вживую. ѕереход€ из зала в зал в музее королевы —офии, посетители "готов€тс€" к наилучшему воспри€тию картины. я не берусь рассуждать кого, что и как изобразил художник, но сто€ла и внутри все сжималось от ужаса, страха и сострадани€ люд€м... ƒумаю, что чем более острые и сильные эмоции вызывает полотно, тем большим талантом природа наградила его автора. ¬ этом гениальность!


Ћина, ћосква
12 июн€

ќ гениальности говорить сложно, потому что это вопрос не однозначный. ѕикассо может нравитьс€ или нет, как и любой художник. Ќо мен€ лично он не оставл€ет равнодушной... »ногда ты не понимаешь что изображено, но
это трогает теб€ на интуитивном уровне. я, например, никогда не понимала ћалевича с его "„ерным квадратом", а есть люди, которые утверждают , что это √ениально!


–афа, ≈кб
11 апрел€

на это сочинение напиши картину


сабина, егорьевск
10 апрел€

что мне написать на это сочинение???


¬алентина, ћосква
05 апрел€

¬идела 100 раз на картинках и один раз в подленнике. “очно могу сказать, что картина потр€сает: размеры, композици€, плоскостное решение, и будто имитаци€ графики газетных строк в сочетании черного и белого..


¬адим,
31 марта

Ќе пойму, почему картину обрезали? √де права€ часть?


¬олжский, AJAKS
22 марта

Ўизофреническое воспри€тие катастрофы привычного мира, выполненное доступными способами, эпатирующим снобом от живописи.


ћарина, —арни
09 марта

здесь показано все то, что пережил народ!!! очень больно на это смотреть....


Ћена, —анкт- ѕетербург
05 феврал€

" крики детей, женщин, птиц, цветов, леса, крики камней, кроватей, стульев, занавесок, горшков, кошек, газет, запахов, крики топчущих друг друга людей, обжигающий дым, исход€щий из кип€щего котла, крики птиц, падающих дождем в море, оголенные кости и раздробленные зубы, вонзившиес€ в куски шерст€ной материи, которую солнце высушивает на блюде." - ѕабло ѕикассо.



2010

borolja, тюмень
27 декабр€

вот это мастер, цепл€ет нереально, мурашки по коже и жутковатое ощущение страха


Ѕомж, ћагнитогорск
25 декабр€

бледно голуба€ пресса


ириночка, москва
19 декабр€

ваще супер не че не пон€тно ну мне нравитьс€


 ристина,
06 декабр€

мен€ зацепило с первого взгл€да. ∆уткое ощущение от этой картины


юли€, курск
22 но€бр€

вы спрашиваете,что вы видите ? а ничего не вижу и не понимаю!!!и не знаю что в этой картине вообще можно увидеть и прочувствовать мало того что она мне не нравитс€,так € еще и не пойму каким надо быть знатоком искуства чтобы разобрать этот на мой взгл€д бред...


ћилана,
31 окт€бр€

Ёта картина - отражение всей бессердечности одного человека к другому.. »зобразить столь эмоциальную сцену в этом стиле мог только ѕикассо.


IA TAKAIA, москва
14 окт€бр€

фигн€...


¬алентина, —анкт-ѕетербург
04 сент€бр€

—трашный дух войны!ѕервый раз увидела эту картину в детстве -запомнила на всю жизнь.Ќе почувствовать невозможно!


Nadla, ѕетербург
24 августа

≈сли пробовать разобратьс€, то разумом пон€ть не возможно, например у мужчины нож и изрезанные руки, за чем это, когда 22 тонны бомб и число погибших измер€етс€ тыс€чами...—удить не должна, но на мой взгл€д название картины было не \"до\", а \"после\". Ќо эмоции картины ѕикассо вызывают, и неоднозначные...


–афа, ≈кб
08 июл€

Ћена, увы, чувствовать могут далеко не все, именно поэтому его творчество не всем пон€тно; ћикеланджело, вы пластмассовый


“ата, ”краина
20 ма€

ѕричем здесь мухи?ј € думаю,как раз - да.


ћикеланджело, јвган
25 марта

√де осы???????ј мухи?????¬џ сумашедшие а € нет.


ћари€, ћосква
15 феврал€

Ёту картину очень интересно описал и проанализировал лауреат Ќобелевской премии немецкий писатель √юнтер √расс в своей книге "Als der Zug Abfuhr. Rueckblicke auf die Wende", посв€щенной негативным последстви€м объединени€ √ермании. √расс выступает как активный антифашист и противник тех политических и военных кругов, которые используют картину "√ерника" дл€ своих конъюнктурных целей, замалчива€ истинную историю ее возникновени€. ѕо сле описани€ √расса мне картина была пон€тна.



2009

Natali,
07 но€бр€

реально страшно!!!
цепл€ет (см. 2009-04-25 22:06:01, ƒима, москва)


Ћена, ћинск
13 окт€бр€

-Ёто ¬ы сделали?
ќтвет ѕикассо:
-Ќет, Ё“ќ сделали ¬ы.

ѕикассо не гений и не классик. ѕикассо - это эпоха. Ёто как ¬озрождение, но один человек. ѕонимать - не понимать, видеть - не видеть:это вопрос интересный. ѕон€ть и увидеть, что хотел показать ѕикассо, мы всЄ равно не сможем - это ведь он рисовал, ему и знать лучше. ј вот чувствовать могут все. » картинами не нужно восхищатьс€ - их нужно чувствовать.


јндрей, ”краина
07 окт€бр€

 артина - просто бомба, товарищи. ¬опрос гениальна ли она? ƒа, си€ работа есть гениальной.
Ћично € вижу с одной стороны передачу человеческого гор€ и скорбей, а с другой - общественный, глупый до ужаса, интерес зевак знать все о происход€щем...

ну, каждому своЄ.

P.S. ћногие до сех пор не понимают работ ѕикассо, на что, впрочем, и имеют право.


milahka,
23 сент€бр€

нет, дима вы не правы картина крсива,несмотр€ на ее суровый вид.это такое виденье пикасо и каждого оно разное вы бы такое € уверена не смогли сделатьт(((


ћари€, ћосква
05 июл€

ј мне, гл€д€ на эту картину, вспомнились строки из стихотворени€ Ћорки (теперь € их лучше понимаю):
—емь воплей, семь ран багр€ных,
—емь диких маков махровых
–азбили тусклые луны
¬ залитых мраком альковах...
» зыбью рук отсеченных,
¬енков и спутанных пр€дей
Ѕог знает, где отозвалось
√лухое море прокл€тий.



Serg,
25 июн€

” мен€ лично, эта картина вызвала в пам€ти строчки:
ереправа-переправа
берег левый - берег правый.
ѕочему не знаю.


oleg,
05 июн€

ƒима, вы пишете "≈сли б не знал о чем картина, так бы и не пон€л."

Ќо ведь достаточно знать, то, что фашисты сделали с этим городком и все становитс€ пон€тно. ј у ѕикассо просто вот такой стиль отображени€ этой боли. » никто не смог сделать это лучше, чем он...


oleg,
05 июн€

скажете тоже)


ƒенис, —амара
05 июн€

разве вы не видете что лошадь затоптала мужика который убил ребЄнка!!!! и все собрались на это посмотреть


ƒима, москва
25 апрел€

Ёхх... ќх уж эти кубисты... ≈сли б не знал о чем картина, так бы и не пон€л. ѕо_моему, неправильно говорить о гениальности ѕикассо и его картинах. ћожно просто любить его творчество или не любить. ѕростой выбор - "цепл€ет" или "не цепл€ет", вот и всЄ. ј говорить "она гениальна" - это, господа, штамп. –асскажите, что вы в ней видите, что испытываете, гл€д€ на нее... Ќе отделывйтесь простыми репликами...


komalleko, Tashkent
22 апрел€

потр€сающа€ работа.


јкира, Ѕелгород
19 апрел€

√ерника - великое ворение ѕикассо.


—оничка, »рпень
26 феврал€

ќна гениальна, но € к сожалению не могу пон€ть кубизм! ƒаже не настолько кубизм как само творчество ѕикассо!


oleg,
26 феврал€

"√ерника" гениальна!




¬аш комментарий

*»м€


ќткуда ¬ы:


* омментарий:


* од на картинке:





  • —ообщени€, содержащие спам, ненормативную лексику, текст не по теме, и прочий информационный мусор будут удалены.
  • “акже не допускаютс€ html-код и адреса электронной почты
  • ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€.