ѕабло ѕикассо. јвиньонские девицы. 1907 год

јвиньонские девицы

1907 год

Ёта картина, написанна€ ѕабло пикассо в 1907 году и ставша€ значительным этапом на личном творческом пути художника, во многом определила судьбу изобразительного искусства вообще. Ќе смотр€ на то, что полотно впервые увидело свет лишь тридцать лет спуст€ после написани€, оно €вилось миру открытой дверью в авангард. ¬едь первыми зрител€ми Ђƒевицї стали художники - современники ѕикассо: ∆. Ѕрак, ј. ƒерен, ј. ћатиссЕ ѕоследний высказывалс€ крайне критически о полотне, и в этом Ђсужденииї усматриваетс€ глубоко личный мотив. ¬полне возможно, что избалованный признанием публики, честолюбивый француз, просто-напросто приревновал к картине, увидев именно в Ђƒевицахї, а не в своем Ђ“анцеї ключ к дальнейшему развитию живописи.

ѕарижска€ богема разделилась на два Ђлагер€ї, в одном из которых были Ђзаї Ђƒевицї, в другом Ц Ђпротивї. ¬от ∆орж Ѕрак, например, принадлежал к Ђправымї. —тавший одним из Ђучредителейї кубизма, в паре с ѕикассо он прошел Ђаналитическуюї стадию. —вою обнаженную Ѕрак написал, вдохновившись Ђƒевицамиї. Ќо и у знаменитого испанца был свой творческий Ђнаставникї. ѕоль —езанн во многом предвосхитил аналитический подход ѕикассо, привнес€ в живопись геометрический принцип трактовки формы. √овор€ об Ђјвиньонских девицахї ѕикассо, нельз€ не вспомнить о Ђ упальщицахї —езанна. » это не единственна€ предпосылка.  анон иберийской пластики Ц попул€рного в то врем€ среди художников ответвлени€ архаического искусства, - легший в основу Ђјфриканского периодаї ѕикассо, нашел свое воплощение и в этой картине.

«аверша€ вышеозначенный творческий этап художника, Ђјвиньонские девицыї Ђпровозглашаютї следующий. ќтодвигающа€ занавес рука на заднем плане имеет двойное значение: раскрыва€ перед зрителем пространство  убизма, она свидетельствует о театральности происход€щего на полотне. ∆ивопись и театр Ц два увлечени€ ѕикассо Ц встречаютс€ в этой картине. Ќачина€ Ђƒевицї, ѕикассо предполагал Ђразыграть сценуї из жизни барселонского публичного дома в квартале  алле ƒе . јвиньон, и рабочее название полотна было - Ђ‘илософский бордельї. ќ какой же философии шла речь? Ќа врем€ создани€ этой картины приходитс€ кризис в отношени€х ѕикассо со своей первой спутницей, француженкой ‘ернандой ќливье. ѕикассо заводит отношени€ на стороне. ¬ свете событий личной жизни художника, задуманна€ им картина представл€етс€ некоторой квинтэссенцией его внутреннего состо€ни€ на тот период жизни, а в названии, данном творению, усматриваетс€ ирони€. —пуст€ дев€ть лет совместной жизни, художник начинает сомневатьс€ в чувстве, провер€€ его силу в альтернативных св€з€х. » создаваема€ им в то врем€ картина вполне могла называтьс€ Ђфилософский развратї. “ем не менее аналитический гений ѕикассо уносит его все дальше от реализма, с каждым эскизом Ђсюжетностьї пропадает, и картина наполн€етс€ совсем иным, мистическим, Ђзазеркальнымї смыслом. Ђƒемонизм в творчестве ѕикассої: именно эта картина подсказала искусствоведению столь соблазнительную тему. ћен€етс€ и название полотна. Ѕлизкий друг ѕикассо, поэт јнре —альмон, увидев картину в мастерской художника, предложил Ђпереименоватьї полотно в Ђјвиньонские девицыї. ѕикассо прин€л это предложение.

“ехника: ’олст, масло

–азмеры: 243,9 x 233,7 см

 оллекци€: Ќью-…орк, ћузей современного искусства

“ворческий период: "јфриканский"  


≈ще работы 1907 года

ѕабло ѕикассо. √олова, 1907 год
√олова, 1907 год
ѕабло ѕикассо. Ётюд дл€ натюрморта, 1907 год
Ётюд дл€ натюрморта, 1907 год
ѕабло ѕикассо. ÷веты на столе, 1907 год
÷веты на столе, 1907 год
ѕабло ѕикассо. Ётюд дл€ натюрморта - цветы, 1907 год
Ётюд дл€ натюрморта - цветы, 1907 год
ѕабло ѕикассо. Ѕюст мужчины, 1907 год
Ѕюст мужчины, 1907 год




 омментарии


2018

ѕавел , –‘
25 марта

—тоимость картин ѕ.ѕикассо по оценкам первой половины 21 века более $100 миллиардов, т.е. сопоставим с ценой всего √азпрома!
Ћюбопытно, кто из критиков ћастера имеет хот€ бы каталог его работ, составленный «ервосом, который стоит каких-нибудь $20 тыс€ч?
ѕричем огромное количество работ ѕикассо не обвалило стоимость на его произведени€, что показывает его значимость дл€ человеков.


в корень смотр€щий, јльфа ÷ентавра
25 марта

»скусство должно заставл€ть вас испытывать чувство восхищени€, чувство замирани€ эмоций от передачи напр€жени€ момента вкупе с реалистичностью изображени€ (даже если это сюрреализм) или внезапного осознани€ что ты понимаешь чувства, испытываемые изображенным на картине персонажем. Ќикогда не позвол€йте никому Ђподготовить вас к воспри€тиюї, это означает что вам промоют мозги в той или иной степени примитивным аргументом Ђкто не пон€л- тот дуракї.  ака€ разница что чувствовал художник, какой это период- африканский или узбекский, что он сьел на ужин и видел ли во сне афродиту или кашу с маслом? »скусство- это то, в чем художник самовыражаетс€, это плод, а не описание обсто€тельств написани€ картины. ѕростейший и самый верный способ оценки- картина должна вас потр€сать в положительном смысле слова и без подготовки (не важно, Ћеонардо написал это или ¬ас€ Ћожкин). ≈сли же картина потр€сает своей убогостью, а чтобы пон€ть ее величие нужно курс лекций о том что творец- плем€нник ёли€ ÷езар€ и лично прибыл с јльфа-÷ентавры- это уже не искусство, а маркетинг.


ѕабло јйвазовский да ¬инчи, из колхоза
22 марта

 люч к успеху ѕикассо как и всех направлений сюрреализма, абстракционизма, импрессионизма- неистребимое желание человечишек-быть значительными ну или хот€ бы ими казатьс€. ƒаже понима€ что мазн€- это мазн€ народец жаждет продемонстрировать собственное глубокое понимание мистицизьму, эголитарности, мистицизьму, особого пути, космической природе и тонкость струн, которое, как написано в аннотации представл€ет собой этот шлак. из той же оперы снобизм в части виниловых пластинок по отношению к сверхсовременным цифровым, автомобил€м времен 100 летней давности по отношению к простонародной \"тойоте\" и прочее- \"голый король\"- отлична€ иллюстраци€ этого €влени€. » только действительно люди с независимым мышлением и своей системой ценностей могут сказать- это пачкун и его мазн€



2017

Jane,
25 но€бр€

ѕо-моему, ѕикассо был хорошим подражателем разных направлений в изобразительном искусстве. Ёта картина тому пример.Ёти девушки своими грубыми формами и неправильными пропорци€ми напоминают первобытное искусство.„то касаетс€ его таланта... Ќе может по -насто€щему талантливый художник посто€нно мен€ть свой стиль и направление в искусстве, как это делал ѕикассо. Ќасто€щий художник знает свой путь в искусстве, и не мечетс€ по разным направлени€м. Ќекоторые его работы - просто игра формой. Ќа мой взгл€д, ѕикассо €ркий пример того, каких высот может добитьс€ человек не име€ особого таланта, благодар€ пи€ру.


ёли€, —ѕб
29 августа

Ќе пытайтесь искать в \"јвиньонсих девицах\" традиционное эстетическое наслаждение его здесь совсем нет и цели у ходожника -создать красивое эстетическое произведение дл€ удовольстви€ публики не было- это исследовательска€ работа, поиск нового формального решени€ новых проблем.
¬о-первых - перед зрителем сцена в борделе , планировалс€ еще один матрос, которого художник не включил в окончательный вариант.
¬о-вторых этот период не был \"африканский\", так как здесь были использованы не только формальна€ сторона иберийской пластики , но и декор африканских масок. ѕикассо использовал лишь формальную сторону-декор, вот эти самые черты, вырезанные африканскими мастерами, которые впоследствии стали первоэлементами в его картинах зрелого аналитического кубизма.Ётот период называетс€ протокубизм и это единственное правильное название.



2016

јлЄна, ѕетербург
20 апрел€

Ќужно достаточно хорошо знать мировую историю искусства, чтобы иметь ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“№ анализировать и приходить к какому-то выводу. «ачастую, мнение из рода " ј  Ё“»ћ ћќ∆Ќј ¬ј—’»ўј“№—я?!" таит за собой культурное невежество. » да, чтобы иметь возможность анализировать и "оценивать" те или иные полотна, нужно, во-первых, хоть что-нибудь прочесть об авторе, его периодах творчества и ситуации в мире (и в политике) на тот период времени.
 ак говорил сам ѕабло ѕикассо:Ђ ак можно от постороннего человека ожидать, чтобы он так же переживал мою картину, как € сам? ѕуть картины долог.  то может сказать, как давно € ее впервые почувствовал, увидел в своем воображении, как долго ее писал; на другой день € сам уже плохо разбираюсь в том, что сделал.  ак может посторонний проникнуть в мои мечты, мои чувства, мои желани€, мои мысли, которые столько времени зрели, прежде чем по€витьс€ на свет?ї



2015

ћаришка, Ўадринск
01 окт€бр€

Ёто конечно смешно, но мен €. это кортина как магнит прит€гивает



2014

кот, ќдесса
06 марта

Ѕесспорно ничего гениального нет ни в одном произведении искусства. Ќо есть такое пон€тие как оригинальность, ѕикассо нашел свой стиль каким бы он ни казалс€ уродливым или прекрасным. “ѕ выше хочу сказать "¬аша судьба такова, что вы даже не способны загл€нуть внутри себ€, вы ничуть ни красивее каждой из этих девиц, у вас отсутствует интуици€ и абстрактное мышление, раздвигайте ноги и варите борщи"



2013

ѕавел, ћосква
05 декабр€

јндрюха из √ермании:
1) Ќет.
2) ƒа.
3) ƒетей у мен€ нет.


јндрюха, √ермани€
12 сент€бр€

Terry - на 100% поддерживаю всЄ что вы написали.
ќбразовалась дырка на штанах ? Ќе зашивайте, ходите смело и скоро это станет модно ! √лавное быть уверенным в себе !
“акой уверенности не хватало нам, слав€нам, и многим другим народам. ћы пытались делать что-то качественное, не дурачить людей. ƒырки на штанах зашивали. Ќо вот такое вот "искусство" в руках опытных прозорливых пиарщиков превратилось в реальную золотую жилу. » покупает современна€ молодЄжь дыр€вые джинсы и кеды за дикие деньги и ход€т с гордым видом что приобщились к моде. јбсурд. 100 лет назад люди не име€ денег старались одеватьс€ достойно. —егодн€ у каждого есть возможность одеватьс€ достойно, но многие делают выбор в сторону тр€пок.
ѕочему в советском союзе кеды были самой простой и дешевой обувью, а теперь это писк моды ? ”лучшились их потребительские качества ? Ќет... просто целевой группе промыли мозги.
“ак же и с картинами: если бы написал эти картины ѕет€, то он наверное постесн€лс€ бы их показавать, но ѕабло не постесн€лс€. ƒа и как же теперь сказать что картины плохи, если за них уже заплачено столько денег ? Ётого не допуст€т уже тыс€чи заинтересованных вли€тельных и "авторитетных" владельцев. ќстаЄтс€ ходить в кедах и убеждать себ€ что это красиво.

ѕричЄм, все сторонники сего искусства не могут адекватно и конкретно ответить на вопросы. ¬оспринимают критику сразу на свой счЄт и обижаютс€, как будно они эти картины писали.

ѕара вопросов дл€ сторонников:
1. ≈сть ли у ѕикассо плохие картины ?
2. ’отели ли бы вы, что бы вас окружал мир в стиле "ѕикассо" (например дизайн домешнего интерьера)
3. ’отели ли бы вы, что бы ваши дети ежедневно сталкивались с искусством ѕикассо, например что бы в школе и детском саду везде стены были бы увешаны его картинами ?


Ћюбовь, ¬олгоград
09 ма€

Terry из  иева, не смогла остатьс€ равнодушной и пройти мимо, не выразив ¬ам своего глубокого почтени€. ѕрочитала все дискуссии с ¬ашим участием и просто поражена тому, как четко ¬ы выразили своЄ (оно же моЄ) мнение относительно искусства в целом. ѕодписываюсь под каждым ¬ашим словом. „то касаетс€ ¬аших оппонентов, то даже по стилю изложени€ своих мыслей они смахивают на школьников-троечников... € искренне сме€лась, чита€ их величайшие умозрени€ и гениальные мысли, которые они считают бесценным вкладом в мировое искусство. Ћишний раз убеждаюсь в том, что наш мир в большинстве своЄм состоит из стада ручных хом€чков (простите за сравнение конечно), которые при том причисл€ют себ€ к уникальной и (что самое забавное) немногочисленной прослойке общества, несущей свет в темные массы неандертальцев...


–»“ј, ћосква
26 марта

» правда, год усердной работы, а в результате какие-то кал€ мал€. ѕохоже на рисунок двоечника на перемене


—ергей, в€зьма
23 феврал€

√ениальны были те люди,которые смогли превознести дикую мазню пикассо в ранг искусства и убедить в этом других.Ёто как квадрат малевича.„то-бы не говорили о его высокохудожественной ценности,а квадрат он и в африке квадрат,и в п€том классе рисуетс€ также квадратно.Ќадеюсь,что дл€ псевдознатоков от искусства пон€тно выразилс€.“аких "великих гениев" в каждой детской художественной школе можно найти не один дес€ток.



2012

¬лад, јстана
15 но€бр€

ћне кажетс€ ѕикасо видел весь окружающий его мир.„ерез призму своей гениальности.» это безусловно его накозание,как всех гениев.


Ћена, √родно
25 окт€бр€

картина прекрасна) кто понимает искусство, тот поймЄт.....


јнна, ћосква
25 июн€

—оздаЄтс€ впечатление, что этим девицам уже ничего не нужно от жизни. ќни будто просто выставл€ют напоказ своЄ тело. ј сид€ща€ девушка €ростно и презрительно уставилась на зрител€, будто говор€: "„то смотришь?! ѕлати!"


-јни,  утаиси
10 июн€

-Ќе понимаю такого искусства...Ќикогда не любила ѕикассо....Ќа мой взгл€д  оллекционерам всЄ равно что нарисовано,главное-кто нарисовал......≈сли бы € такую картину нарисовала,кто бы еЄ купил?..ј тут!-—ам ѕикассо....ƒа если бы он хоть точку поставил,то она бы продавалась за миллионы,€ уверена....-ј картина ужас,на мой взгл€д.....-Ќе ну,–ембрант,ћоне,–афаель,ƒа ¬инчи...–исовали по насто€щему шедевры.....


јлександр, ћосква
26 ма€

ќбыкновенное искусство вырождени€, ночной кошмар.


ћилена, ћоква
02 апрел€

просто шедевр,великолепно


≈лена , “амбов
27 феврал€

да, не всем по душе авангардное искусство. но зачем его ха€ть и доказывать "бездарность" мастеров люд€м, которые восхищаютс€ ими по р€ду причин? господа, новаторство - прекрасна€ вещь, котора€ позвол€ет нам идти вперед


—ергей, ћосква
25 €нвар€

мне интересно - в других сферах творчества, противники ѕикассо тоже признают лишь "классическое" представление ?

т.е. музыка - это ћоцарт и Ѕах?
а как же Ѕитлз, ѕинк ‘лойд, U2 и ...?

танец - это балет! ...много среди ¬ас его любителей ?

мода - египетские туники ...во что ¬ы одеты ? в них ? не верю!

пропустим кино, театр, дизайн, прозу..

вопрос: зачем ха€ть новое ?

ћо€ любима€ картина ѕикассо - "√итара и скрипка" из собрани€ √ос.Ёрмитажа - она представл€ет собой образец синтетического кубизма - нового вида представлени€ в живописи - придуманного ѕикассо. ”же только поэтому он стал бы великим.


майк, москва
08 €нвар€

есть пон€тие художественного его чувствуют немногие но от них огонь художественного постепенно через масс-медиа передаетс€ остальным
самыми страшными предател€ми художественного €вл€ютс€ честолюбивые посредственности в искусстве да и в любом деле так
художественное возбуждает нас заставл€ет сопереживать чувственно-размышл€ть двигать свой внутренний мир



2011

јлекс, Ќ— 
20 декабр€

¬ысерные работы "супер" художников. Ќароду кто-то сказал - шедевр, все орут шедевр. ј почему никто сказать не может


Ћарик,  иев
06 декабр€

» не могу удержатьс€, чтоб не сказать, - король голый это нормальный король.  ак и одетый...ƒавайте прекратим споры грехопадени€, а будем трудитьс€ чтоб нарисовать или создать тоже что-то, чтобы оно,если хотите, было еще лучше, чем эта картина...например что-то вроде ћоны-Ћизы... отора€ привлекает внимание, зомбирует как и вс€ женска€ красота, как кажда€ красива€ девушка или женщина, но не предупреждает нас, задуматьс€,стать лучше,исправитьс€...как горе, трагеди€, уродство которое поражает нас непри€тно в сердце если мы его еще не лишились, если не остались у нас только, в знак достижени€ высочайшего уровн€ цивилизации, ее итогового развити€, лишь половые органы...


Ћарик,  иев
06 декабр€

“ем не менее ѕикассо всего-лишь или прежде всего художник, интеллигент, а не секс-символ ‘ранции или »спании.Ќаука, искусство, "к сожалению" с этим зан€тием еще не пришли в полную гармонию, иначе все были бы счастливы, все казалось бы в цветах радуги и раем. —порить не надо было бы, так как все желани€ и стремлени€ были бы удовлетворены... » любили бы не единомышленников...а мужчины - женщин...


Ћарик,  иев
05 декабр€

ѕоучительно.  расиво дл€ людей с широким кругозором. »нтересно это точно. “е которые в центре свежи и чисты. ѕо бокам уже такие как вы по моему, все, тут говорившие. Ќе обижайтесь. Ќо не было еще такой красоты, котора€ бы спасла мир, - она ведь сама нуждаетс€ в мужском плече и сильном защитнике, в спасении, словом.
 стати, все эти упреки, от страстности, можно и тут найти хорошее.


Ћарик,  иев
05 декабр€

—амое интересное, что ни ругател€м ни даже, не обижайтесь, как мне кажетс€, хвалител€м, эта картина вовсе не нужна. «наете что, те кто считают его и ее новым словом,отражением чудовищности мужских и женских отношений, а значит и в целом, всего мира, просто ухмыльнутс€ на все что тут пишут. √ению свойственно ведь сме€тьс€,как здоровому человеку. —мысл ведь не в том, кака€ эта картина - а в том что вы не способны ни на что кроме вражды. √олый король даже голым остаетс€ королем, а 15-летние рисунки, - это нечто самое гениальное в мире, это могут пон€ть те у кого есть дети. —овременное искусство двигалось и движетс€ к этой детской непосредственности и антиофициальности. ¬озьмите еще во внимание то что он много работал, много написал, а вы? » дальше - ≈сли бы вы смотрели альбомы, то прочитали бы про нее мнение не любителей как вы, а ученных. Ќапример: он изобразил молодых проституток только пришедших (в центре), и тех которых уже деформировали нездоровые взаимоотношени€...  расоту котора€ идет только на жертву, и котора€ уже изуродована. ƒа, эта картина мрачна€, трагическа€, но в ней есть и столько наивности! Ќапример в глазах новеньких. ¬ы говорите все о своем понимании и непонимании, но дело в том что это €вление жизни,а кто в ней понимает что-то? ¬ красоте?   тому-же € думаю что ѕикассо издевалс€ над женщинами из за своего маленького роста, он был талантлив, но помоему у него были комплексы. ќн какой-то нераскрытый человек, замкнутый. Ќо разве мы все не такие уродцы которых он рисовал? »ли не станем разве такими, пожив€ до пожилых лет. «адумайтесь. ¬от чего он хотел. “ут пафос.  ричащий.  ак бы женщин убивают. «адумайтесь и спасайте,защищайте красоту. ћен€йте мир к лучшему.  –ј—ќ“ј √»ЅЌ≈“.


»рина, —амара
16 но€бр€

"» € уверен, что это от части закомплесованость и привычка к "стандартным" картинам. я думаю, если бы эта картина была зданием, ее бы оценило большинство. Ќо на картинах все привыклы видеть другое. јбстрагируйтесь, посмотрите на это, как на игру цветовых п€тен. » уж точно уверен, что действительно гениально." MOSSI,  иев

попробовала абстрагироватьс€ .. не получилось)
вижу огромные носы и неправильные глаза ... женщины страшнџ, как атомна€ война ... вспомнилс€ портрет Ћопухиной (Ѕоровиковского) - вот это портрет!
.. и почему, оценива€ картину, € должна думать в какой технике он работал? .. а? .. предварительно перелопатив всю его биографию, все стили живописи, а так же (до кучи)всю историю развити€ человечества?

миллионы людей, когда любуютс€ на ћону Ћизу, не задаютс€ вопрос в каком стиле еЄ (картину) сработал художник?
позволю себе сделать вывод: ѕикассо - художник "не дл€ всех", а дл€ узкого круга специалистов, требующий дл€ воспри€ти€ предварительной специальной подготовки.

и напоследок ... так и хочетс€ сказать: " посмотрите, а король то голый!"





–ус€ва€,
23 июл€

ћногие считают , что в картинах ѕикассо нет ничего особенного.“огда почему его полотна заставл€ют нас о них говорить , смотреть , критиковать , обсуждать , восхищатьс€ и не смотр€ на врем€ , никто не может забыть такого художника как ѕикассо ?


fly guy, москва
19 ма€

—лава те господи! ’оть один-единственный адекватный человек. ћысль, безусловно интересна€ и попытаюсь прислушатьс€. Ќемного не понимаю как можно в интернет-копии удовлетвор€тьс€ хоть на йоту игрой цветовых гамм..



MOSSI,  иев
24 апрел€

«наете, в этом-то и беда, что пон€ть такое трудно...€ вообще не знаю как это поймет, человек без художественного образовани€, который сам не рисует, € вообще не знаю что вы в этом находите). „тобы пон€ть это, нужно вырасти. я тоже не понимал несколько лет назад, а потом начал ловить себ€ на мысли, что эта непон€тна€ мазн€ мне безумно нравитс€. Ќо € то рисую и занимаюсь подобного рода вещами. «десь во-первых отлична€ композици€, скажем, идеально закомпонована€. ÷вета отличные, так же, ни один из них не выпадает. “ут есть динамика. я не знаю как это обь€снить, но она просто сумасшедше красива€. Ќе могу насмотретс€.‘игуры такие...монументальные, убедительные. я помню приблизительно свои ощущени€ от подобных картин несколько лет назад, и понимаю тех, кому это не нравитс€). ¬ этом-то и беда, что такое пон€ть трудно. ј еще часто люди ищут в картинах реалистичность. Ќо иде€ и атмосфера ведь выше реалистичности. » € уверен, что это от части закомплесованость и привычка к "стандартным" картинам. я думаю, если бы эта картина была зданием, ее бы оценило большинство. Ќо на картинах все привыклы видеть другое. јбстрагируйтесь, посмотрите на это, как на игру цветовых п€тен. » уж точно уверен, что действительно гениально.


–афа, ≈кб
01 апрел€

fly guy: TeRRy, привет!


fly guy, москва
28 марта

почитал все комментарии. не могу не плюсануть мнению “эрри в интересной саркастической оболочке. пока упорно пытаюсь пон€ть чем же € не настолько зр€ч, как эти дети бога, умеющие видеть прекрасное и удивительное в мастерстве высших форм, непостижимых дл€ простых смертных. пока, к сожалению, моего тупого и пр€молинейного мышлени€ и моей убогой маленькой душонки не хватает на переваривани€ сего гени€.
самое примечательное, что так не услышал и не увидел ни одного сколь-нибудь здравого аргумента относительно гени€ творчества старика пабло. аргумент из разр€да "научись видеть", конечно, несомненное доказательство глупости требовани€ каких-либо аргументов. также и аргумент "ищите ответы в глубине" убивает всех оппонентов, особенно вкупе с тем, что авторы таких ответов сами безусловно "вид€т" и "толково" могут объ€снить эту глубину. вот это, € понимаю, подход! тут все почитатели "талланта" великого мастера создали себе просто превосходную крепость их "видени€ искусства", которую, боюсь, и пули не возмут:( хныкк.. кстати, очень убедителен и аргумент о стоимости картин.
схожу-ка чтоли на форум ћалевича почитаю такую же череду умных и рационально обоснованных камментов. готов поспорить, они примерно одинаковы..


јнтон, “аганрог
22 марта

ѕабло рисует эхо звона разбитой на мелкие осколки мысли )


Ёльфира, г Ќабережные „елны
12 марта

 акие "культурные" люди, поклонники творчества ѕикассо! Ћюб€т его картины и при этом так ненавид€т людей, своих оппонентов, позвол€€ себе оскорбл€ть их и употребл€ть грубые выражени€.


—анька,  исловодск
11 марта

 артина классна€. поучительна€.


–афа, Tr,
10 феврал€

я думаю он прекрасно понимал что делает, но его иногда удивл€л результат собственного творчества. ќн не мог постичь того, как он это делает и что им движет. ¬дохновение вообще штука сложна€, а уж вдохновение гени€...


Lena, Kuev
10 феврал€

—екрет искусства ѕабло ѕикассо был непон€тен ему самому: Ђ артина приходит ко мне из дальней дали.  то может сказать, откуда именно? я угадал, увидел, написал ее Ц и € же на следующий день уже не могу пон€ть, что сделал.  ак может кто-то еще постичь то, что € вложил в нее, быть может вопреки собственной воле?..ї

—колько людей, столько и мнений, но если сам художник не мог постичь того, что он изобразил то можно удивл€тьс€ потугам других найти в этом особый смысл и что они десь таки особенные что смысл этот отыскали и главное пон€ли. ј все дело мне кажетс€ в психике одни говор€т на белое чЄрное, другие на чЄрное белое, третьи вид€т это цветным, а четвертые вид€т в этом что-то божественное.ќсобенно когда говоритс€ не о белом или чЄрном а о творчестве ѕикассо


јлександр, —анкт-ѕетербург
08 феврал€

„то мен€ всегда удивл€ло, так это воинствующее невежество...


Ѕалжан »сахова, јлматы
25 €нвар€

тот кто первым задумываетс€ о чем-то и создает чего-то -он лучший! потому что первым сделал это!!! как в наше врем€ леди гага!!! и стиль ѕикассо к этому доказательство так что без ком!!


TeRRy, Kiev
20 €нвар€

»скусство сопровождают ахи и охи, а мазню сопровождают лќхи...


ол€, москва
18 €нвар€

все картины ужасные


Barbara, ѕитер
16 €нвар€

в том и дело, что искусство - это не охи, ахи, красивые картинки при€тные дл€ глаз, закаты солнца, поцелуи под дождЄм и искры костра. без теоретического осмыслени€, без мысли, вложенной в произведение, оно в принципе тер€ет своЄ назначение. если же дл€ вас искусствознание - "вода ни о чем" - полагайтесь и впредь на своЄ личное мнение о том, что вл.куш - светоч современного искусства) и умол€ю, не смотрите ƒюшана или ”орхола - поберегите здоровье)


Terry, Kiev
16 €нвар€

...  стати, боюсь ¬ас шокировать, но (ћ”∆ј…“≈—№!) «емл€ - овальна€...


Terry, Kiev
16 €нвар€

”томл€юща€ вода ни о чЄм... ≈сли бы ¬ас не учили "правильной" терминологии, то у ¬ас был бы шанс правильно видеть реальный мир. ѕредставл€ю, как ¬ы со своим возлюбленным обсуждали закат солнца с точки зрени€ формы, пространства и ... св€зей с испанцами...
 ороче говор€ - читайте выше и готовьте деньги ;)


Barbara, ѕитер
16 €нвар€

вы используете придуманные вами же термины. абсолютно ненаучные. с вами т€жело вести диалог, потому что вы не признаете в искусствознании некоей константы, а полагаетесь на субъективные ощущени€, основанные на личном опыте. в университете, если уж на то пошло, нас ни с чем боротьс€ не учили. учили нас, насколько € помню, рассуждать и анализировать, причем отнюдь не профаны, а профессионалы своего дела. и наши вкусы зачастую расходились со вкусами преподавателей, что не мешало приходить в общему знаменателю, когда разговор шел об определ€ющих фигурах, таких, как ѕикассо. ќ таких пон€ти€х, как форма, пространство, композици€, о романтических тенденци€х в его творчестве, о св€з€х с испанцами, о реалистической линии, начатой еще √ойей...и это всЄ не просто бла-бла-бла. Ќе выдуманные вами же термины типа "техничность", типа "нетрадиционное искусство" и т.д.
мы же все видим линию горизонта, но при этом никто не утверждает сейчас, в 21 веке, что «емл€ не кругла€. »ли нас всех очень качественно зазомбировали?


Terry,  иев
15 €нвар€

“о есть, ¬ы хотите сказать, что перед началом зомбировани€ никто из преподавателей не предупреждал: "¬нимание! Ќачинаем зомбировать! :/" ?! %)) “огда € за ¬ас спокоен.
≈щЄ раз по поводу выставок и стоимости картин ѕикассо. я ¬ам честно скажу, что, если у мен€ будет возможность, то € об€зательно приобрету оригинал этой картины, с целью грамотного вложени€ средств. ѕочему же не воспользоватьс€ плодами успешнейшего пиара, независимо от того, нравитс€ мне предмет пиара или нет?! ѕотом € с огромным удовольствием (и с нескрываемым облегчением!) продам эту картину лично ¬ам, когда ¬ы будете готовы заплатить мне ещЄ более глупые деньги. (Ќа вс€кий случай, давайте сразу договоримс€, что € буду искать ¬ас на этом сайте. √отовьте деньги.)
» что у ¬ас за установка - "нести просвещение в мои массы"?! Ќеужели, по стилю, в котором € излагаю свои мысли, не пон€тно, что, как и ¬ы, € не с телеги спрыгнул?! ѕросто у мен€ есть мнение, с которым ¬ас в ¬ашем ¬”«е учили боротьс€, не щад€ живота своего. » ¬ы боретесь. я ¬ас прекрасно понимаю.
ƒалее. ѕо моему мнению (с которым ¬ас зомбировали боротьс€), творчество ƒе  ирико безвкусно и бездарно. √руба€ и безыдейна€ мазн€. ƒали же - это высококлассный мастер. ” него тоже в голове был мусор, но этот мусор изображен очень оригинально и ќ„≈Ќ№ “≈’Ќ»„Ќќ. ј техничность - это то, чем искусство и отличаетс€ от мазни. ѕричЄм, техничность - это широкое и многогранное пон€тие. Ќо еЄ присутствие всегда чувствуетс€, если она есть, и еЄ отсутствие всегда чувствуетс€, если еЄ нет.


Barbara, ѕитер
15 €нвар€

TeRRy, € не могу вам посоветовать ничего, кроме как ознакомитьс€ с хорошей искусствоведческой литературой. я не могу сказать, что на кафедре истории искусства —ѕб√” нас подвергали какому-либо зомбированию. ѕросто не понимаю вашего воинственного настро€. (как будто из-за того, что вы назовете картины ѕикассо мазней, очереди на его выставки уменьшатс€, честное слово). я не настаиваю, русский сюрреализм неплох, но могу (не сочтите за дерзость) подсказать вам посмотреть ƒе  ирико, или ƒали, наконец.
ј вы тоже не спешите рассказать, что имели в виду, произнос€ "классическое" искусство, "нетрадиционное"...»скусствознание - это же наука, а не литьЄ воды и "дайте мне определение мазни".


TeRRy, Kiev
14 €нвар€

Ѕеру все свои слова обратно. я, вдруг, осознал, что критиковать неземное творчество ѕикассо на ему же посв€щЄнном сайте так же бесполезно, как в 30-е годы прошлого века, сто€ в центре Ѕерлина, доказывать √еббельсу, что √итлер не такой уж хороший человек :/
Ќапоследок добавлю, что подобное творчество (Ќ≈ нетрадиционное в целом, а издевательски-безалаберное (ѕикассо) или просто бездарное (—езанн и ¬ан √ог) со стороны некоторых его представителей) очень полезно тем, что оно, во-первых, создаЄт новые направлени€ ликвидного вложени€ средств (это € о миллионах, которые в них выгодно вкладывать, когда PR успешно завершЄн), а, во-вторых, позвол€ет безо вс€ких анкет, тестов и опросов вы€вл€ть людей, восприимчивых к зомбированию...
 стати, на вопросы об определении мазни и о том, мог ли ѕикассо еЄ —Ћ”„ј…Ќќ изобразить, так и остались без ответа. ¬идимо, они ќ„≈Ќ№ сложны дл€ поклонников таких картин ;)
∆елаю всем творческих узбеков %)


TeRRy, Kiev
14 €нвар€

Ѕоже! ” д€ди –афы нашлась соратница по любви к прекрасному %))

¬ам бы познакомитьс€. ≈сли вы с ним в жизни Ќ≈ “ј  прекрасны, как произведени€ ѕикассо, —езанна и ¬ан √ога, то между вами может зародитьс€ высокое и укреплЄнное общими увлечени€ми чувство :)

ќ . ЌачнЄм ваш путь из темноты, например, с ¬ладимира  уша. »з€щно и патриотично ;)


Barbara, ѕитер
14 €нвар€

ћне всЄ же интересно. ѕикассо, ¬ан √ога, —езанна он считает бездар€ми. ћалевича, как € понимаю, тоже. “ак кто же, по его мнению, профессионал?  то заслуживает его августейшего признани€-то?


–афа, Tr,
13 €нвар€

ƒа € уже почувствовал себ€ виноватым, что на встречные вопросы к TeRRy сорвалс€


Barbara, ѕитер
13 €нвар€

ћне было бы интересно узнать, что понимает под "классическим искусством" TeRRy, и под "нетрадиционным" тоже. –азбрасыва€сь словами, он просто-таки напрашиваетс€ на встречные вопросы)))
» боюсь представить, какого же он тогда мнени€, скажем, о ћарселе ƒюшане...)))


–афа, ≈кб
11 €нвар€

“ворческих успехов, TeRRy


TerRy, Kiev
11 €нвар€

 то, кроме теб€ самого, сказал тебе, что ты его услышал?? ;)

ѕосмотри картину ѕикассо - “ри женщины (другой вариант - “ри грации). Ћица тех граций такие же, как и у этих девиц.

ј у квадрата ћалевича кака€ оценочна€ стоимость? %)) ј то € подумываю нарисовать ромб...


–афа, ≈кб
11 €нвар€

TeRRy, у мен€ есть аргумент, который даже такой как ты поймет: страхова€ оценочна€ стоимость "јвиньонских девиц" (затаи дыхание) - 380 млн. долларов —Ўј.

Ќасчет физика: он мне это говорил, когда мне было 13 лет, и € его услышал, а тебе 39 и ты никого не слышишь.


TeRRy, Kiev
11 €нвар€

” мен€ такое впечатление, что € говорю со стеной ...непонимани€ %), поскольку песн€ одна и та же - вы слепые, тупые и ничего не смыслите в »— ”——“¬≈...

ЌасчЄт физика... я так пон€л - это он “≈Ѕ≈ говорил! (вдумайс€ и перестань ≈® афишировать, наконец-то).

ЌасчЄт пути к признанию псевдо-мастеров - € уже изложил всЄ чЄтко и пон€тно выше (2010-11-10 16:19:49).

–афа, ответь мне на простой вопрос: ≈—Ћ» Ѕџ ѕикассо —Ћ”„ј…Ќќ нарисовал мазню, ты бы это смог распознать? »ли дл€ таких ƒ–”√»’, как ты, один раз став признанным он уже непогрешим? ќтветь на Ё“ќ“ вопрос, please!


–афа, ≈кб
06 €нвар€

¬от не люблю € заочные дискуссии, но дл€ неравнодушного TeRRy отвечу. ¬ школе у мен€ был очень хороший учитель физики, который говорил мне: " онечно ты можешь что-то не знать, но зачем афишировать свою глупость!". ¬место того, чтобы нападать, сначала пойми, разберись как следует в предмете, а потом вступай в спор. ¬место того, чтобы обесценивать искусство признанного мастера, постарайс€ пон€ть свою ущербность, постарайс€ пон€ть почему ты не понимаешь "псевдо-творчества", если другие его понимают. ј что ты понимаешь? ‘отографические картины трудолюбивого Ўишкина? Ћюбой сто€щий художник пишет не сам предмет, а те чувства, которые у него предмет вызывает. “ак и по€вл€етс€ "мазн€", ведь предмет может вызывать самые разные чувства. » когда мы видим такие картины, мы оцениваем в первую очередь не технику и мастерство, а оцениваем собственные чувства, которые картина вызывает. я не очень сложно объ€сн€ю?


TeRRy, Kiev
06 €нвар€

≈сли маленькому мальчику 39 лет, то сколько же д€де –афе?! :)

Ќе всЄ так просто, д€д€. ћы, дети, которым не нравитс€ подобное творчество (уж простите нас за детскую пр€моту), тоже не слепые. ћы тоже видим - что он хотел изобразить, и что у него получилось. Ќо, в отличие от таких ¬умных, как ты, мы способны назвать мазню мазнЄй, а на вас давит »ћя. Ётой картиной автор поиздевалс€ и над проститутками, которые обидели его (и, как € пон€л, д€дю –афу), и над стадом своих поклонников, которые проглот€т всЄ, что он им бросит - даже ва€ние левой ногой.

Ќетрадиционное искусство прекрасно! », € бы сказал, что оно даже посильнее классического в смысле арсенала средств, передающих идею произведени€, но псевдо-творчество ѕикассо, ¬ан √ога, —езанна и других революционеров-бездарей - это просто мазн€. ≈сли же это не мазн€, то —‘ќ–ћ”Ћ»–”…“≈, наконец-то, еЄ определение и приведите еЄ пример!


≈вгений, ћосква
05 €нвар€

ѕрочЄл, друзь€, все ваши комментарии к шедевру. » склон€юсь к позиции –»Ќј ÷ј из ’ј–№ ќ¬ј. "¬сЄ это - ћ»– с необузданными своими фантази€ми. » в этом вс€ прелесть."
”читесь видеть!


–афа, ≈кб
02 €нвар€

Ќа картине € вижу тварей. ћерзких, бездушных, алчных. Ёто не женщины. ќни не способны дать мужчине теплоту, заботу, понимание. Ћично у мен€ проститутки такие же чувства вызывают. ќчень сильна€ картина. “олько гений способен изобразить презрение такой "мазней". ¬се гениальное - просто.
ƒл€ TeRRy из Kieva: дружочек, если дл€ теб€ критерий прекрасного форма автомобил€ Ѕћ¬ и принт на джинсах дольче-габана, это вовсе не значит что все люди раздел€ют такие ценности. “ы просто еще глупый маленький мальчик, но не переживай из-за этого, ведь у теб€ еще вс€ жизнь впереди.



2010

TeRrY, Kiev
13 декабр€

 ороче говор€ - определени€ мазни не существует. ¬сЄ зависит от того,  “ќ написал картину. ≈сли бы автором этой, так сказать, картины были јнна из Ќовосибирска, ќлег из ѕитера, √еннадий из  ремовых ночей (и далее - по списку поклонников этого искусства), то это была бы дешЄва€ мазн€, и всЄ было бы €сно... Ќо, увы! ≈Є написал ѕикассо... ѕоэтому придЄтс€ поискать в ней черты шедевра, открывающего неокрепшим умам третье измерение в искусстве %))


јнна, Ќовосибирск
12 декабр€

Ќе об€зательно любить эту картину, но нельз€ отрицать ее художественной ценности. ¬едь все выкрики по поводу бездарности данной работы проистекают из неправильного понимани€ искусства. »скусство не есть механическое копирование €влений и предметов реальности. ќно есть выражение души, индивидуальности авторского я, и, следовательно, свободно от каких-либо догм и правил. »спользу€ новые приемы изображени€, ѕикассо как бы предлагает зрителю искусство, очищенное от шелухи академических представлений. ќн максимально уходит от уже привычной в живописи двухмерности. ј кто сказал, что изображение об€зательно должно быть панорамным, объемным? ƒл€ этого человечество изобрело фотографию.  расота и ценность художественных произведений вовсе не завис€т от степени сходства с реальностью.  то сказал, что смысл должен лежать на поверхности? ћожет быть, ленивому зрителю лучше научитьс€ думать, а не бессознательно созерцать увиденное? Ћично у мен€ данна€ работа не вызывает упоительного восторга и умилени€ (тех чувств, которые многие ждут от просмотра так называемых шедевров). ќна шокирут и удивл€ет своей наглостью. Ёта €зыческа€ нагота авиньенских девиц совсем не похожа на на наготу античных богинь с полотен –убенса. ¬се правильно: ведь это земные женщины из бордел€, упивающиес€ своим бесстыдством. «десь обнаженность лишена индивидуальности. Ѕолее того, женщины, максимально обезличены за счет лиц-масок. “ем самым ѕикассо, уход€ от конкретизации, создает обобщенный образ распущенности и разврата. Ѕыть может, удивление, шок и даже ужас - это как раз те чувства, которые хотел передать художник? ¬едь было бы глупо восторгатьс€ продажностью женского тела!


√еннадий ,  ремовые ночи
25 но€бр€

Ёто очень хорошо, что картина вызвала столько эмоций. ѕредставл€ю, что было тогда)))
ƒумаю, в любом случае, надо иметь своЄ мнение. ¬ некоторых высказвыни€х высказывани€х чувствуетс€ фальш, это доказывает даже то, что формулировки не мен€ютс€ от картины к картине. Ћюди (в том числе €), которые не понимают еЄ, все-таки посмотрели, оценили, выразили мнение, с чем-то не согласились (что тоже важно). “ак что не надо ставить на нас крест, и брезгливо обвин€ть в тупости.. ƒумаю, что понимание гениев или людей, непохожих на остальных, придет позже, было бы желание... Ќапример, до ƒостоевского надо дорасти... ƒо этого \"шестого\" измерени€ художник сам проходил весь путь, сам рос; просто делал это гораздо быстрее.
я, как человек далекий от искусства, не пон€л картину. Ќо чем то она цепл€ет глаз (грубо сказано, но пока она цепл€ет толко глаз)...

—амообразовыватьс€, самообразовыватьс€, самообразовыватьс€...


TeRRy, Kiev
10 но€бр€

”важаемые знатоки, вы так и не сформулировали определение мазни. ј не сформулировали вы его потому, что творчество перечисленных Nana Yoma революционеров подпало бы под это определение безоговорочно по всем перечисленным ею же критери€м. ј начинаютс€ подобные революции так: очень энергична€ и тщеславна€ бездарь, понима€, что в обычных услови€х она неконкурентоспособна, начинает настойчиво и с подкупающей уверенностью творить в новом направлении, утвержда€, что еЄ талант не помещаетс€ в рамки традиционного искусства. ≈сли же ей (бездари) удаЄтс€ выдержать первую волну совершенно справедливой критики, то, рано или поздно, среди критиков или публики по€витс€ некто, тоже желающий выделитьс€ (ибо ¬—≈√ƒј и Ќј ЋёЅќ≈ ћЌ≈Ќ»≈ есть кто-то, кто считает по-другому, просто дл€ того, чтобы выделитьс€). ≈сли же эта св€зка единомышленников окажетс€ достаточно предприимчивой, то постепенно возникает и начинает распростран€тьс€ ракова€ опухоль их глубокого мнени€, недоступного большинству. ј потом уже наступает момент, когда люба€ попытка критики подобного творчества нарываетс€ на упрЄки в неспособности воспринимать нечто новое и нетрадиционное. ¬от и всЄ! Ќе бойтесь опозоритьс€, из-за (€кобы) непонимани€ чего-то. »мейте своЄ мнение. »наче вы невольно поможете расплодитьс€ бездарности. ƒело не в нетрадиционности творчества, а в качестве творчества. ƒействительно €ркие нетрадиционные творени€ очень легко пон€ть.


oleg, spb
25 окт€бр€

—пасибо, Nana Yoma!


Nana Yoma, ≈катеринбург
21 окт€бр€

¬ искусствоведении, как правило, значимость картины оценивают по многим критери€м.

Ќекоторые из них: новизна сюжета, техники, способа наложени€ мазка, новизна воспри€ти€ чего-либо, новизна подхода к творчеству, к миру в целом, к изображению и осмыслению предмета, ситуации, отношений. ƒалее: применение либо уникальных художественных приЄмов, либо приЄма (его части), доведЄнного до совершенства. “акже: мастерство (красота) линии, цвета, общего колорита картины, ритма цветов, ритма объЄмов, ритма линий, совершенство формы, мастерство в построении композиции. » так далее, множество факторов. „то касаетс€ содержани€, то здесь: виртуозность в передаче каких - либо эмоциональных, душевных состо€ний, степень внутренней экспрессии образа, по€вление новой или совершенной дл€ своего времени концепции воспри€ти€ мира (на смысловом уровне), по€влени€ новой »ƒ≈», нового способа осмыслени€ мира.

ѕикассо, ћатисс, —езанн, ¬ан √ог, а также все ключевые фигуры истории живописи 20в. как раз создавали картины - концепции, картины Ц идеи. “о есть, они стремились не просто воздействовать на зрител€ эмоционально, а показать ему новый способ воспри€ти€ мира, новый способ мышлени€. —овременное искусство (постмодернизм) вообще практически целиком построено на концепци€х.

≈сли вы стремитесь воспринимать только те произведени€, которые Ђпохожиї на Ђреальнуюї жизнь, то поздравл€ю вас, интеллектуально ваше воспри€тие произведений искусства осталось на уровне первой половины 19 в. ¬ мире же с этих пор произошла насто€ща€ культурна€ революци€, осталс€ позади 20в. с его калейдоскопом стилей и направлений и много что ещЄ. ќчень жалко, но массова€ культура сильно замедлила развитие духовности.



Blackberry, Almaty
03 окт€бр€

«наете, € тоже не понимаю его картины... не знаю, почему? может быть, € еще не в том возрасте, или у мен€ не то сосо€ние души, которое было у ѕабло ѕикассо при написании этой катины, чтобы его понимать) Ќо! € не думаю, что он бездарен... ≈сть много причин, по которым человеку могут не понравитс€ его картины... может непонимание, как, например у мен€, или же просто непривычность... ведь на самом деле, не каждый день можно увидеть художников, пишуших свои картины именно в этом стиле... все привыкли видеть красивые, точные, с пон€тными чертами картины... у кажждого, ведь, свое мышление и свое видение мира... и если вам не понравилась карина, не надо оскорбл€ть его личность какими-либо грубыми словами в его адресс... это очень некрасиво с вашей стороны.... и только показывает уровень вашей невоспитанности...


Terry,
08 сент€бр€

” мен€ просьба к тонким ценител€м искусства: сформулируйте, пожалуйста, определение ћј«Ќ», чтобы сразу еЄ вы€вл€ть. ј то смотрю - мазн€... ј почитаю комментарии сведущих людей - шедевр(-альна€ мазн€)... %)))


хирург, нурлат
06 сент€бр€

„то,это такое .ћазн€.ƒети в детском саду и то лучше рисуют.


»рина, “ашкент
05 сент€бр€

ѕикассо -мрачна€ личность,такой безпросвет в душе, жалко его


»скусствовед, —анкт-петербург
22 августа

∆ивопись - это не чтобы красивенька€ картиночка.  аждое произведение искусства несет тему и идею, заставл€ет нас что-то увидеть по-новому, а что-то просто - увидеть. ≈сть тако йхудожник - »ероним Ѕосх. ≈го работы невозможно назвать красивыми, но как они выворачивают твою душу наизнанку!!! я лично не очень люблю и не очень понимаю этот период ѕикассо. ј иногда думаю - может потому, что слишком похоже на нас самих? ¬едь мы не любим и не признаем в себе многого.Ќо оно тем не менее в нас есть ...


«лость, —анкт-ѕетербург
22 августа

 артинка в интернете-это всего лишь картинка.Ќо когда ты можешь посмотреть в живую,ощутить цвет и настроение,можешь смотреть часами и каждый раз видеть все новые и новые детали,складываетс€ впечатление,что картины ѕикассо наталкивают теб€ на мысли,на размышление.Ќе знаю задумывал ли он это или это бессознательно,но мен€ это вдохновл€ет и восхищает.—пасибо ≈му за эту возможность.¬ нашем мире все так искусственноложно,что не знаешь чему верить.ј работы ѕабло ѕикассо дают тебе возможность спокойно и свободно мыслить.


Alex, бр€нск
17 августа

на мой взгл€д глупо устраивать споры по поводу гениальности пикассо, он уже давно признанный гений...

еще глупее друг друга публично обливать гр€зью
у каждого свое мнение, но обзывать других тем более художника признанного во всем мире помоему просто не красиво, называть его картины отстоем тоже...одним нравитьс€ другим нет у каждого свое субьективное мнение и это не значит что кто-то дурак и не понимает...
у каждого человека свой внутренний мир свой взгл€д на вещи если бы все люди любили одно и то же было бы по крайней мере не интересно жить..на вкус и цвет...как известно товарищей нет)
мен€ например не трогает до глубины души данна€ конкретна€ картина,но многое из творчества пикассо мне действительно нравитьс€...


–»Ќј ÷ј , ’ј–№ ќ¬
08 августа

—транно получаетс€. ¬се как- будто знают, что на тот момент( когда рисовалась картина) было в мозгу художника, что он мыслил и о чЄм хотел нам поведать. Ёто знает лишь он один. не нужно домысливать воспринимайте ѕикассо, как бы вы воспринимали произведени€ природы- ромашку, чертополох,подорожник, обыкновенный репейник. в каждом этом творении есть Ќ≈„“ќ, что заставл€ет остановитьс€ и прикоснутьс€- то ли к лепесткам ромашки, то ли к колючкам чертополоха. ¬сЄ это - ћ»– с необузданными своими фантази€ми. » в этом вс€ прелесть.


¬ладимир,
24 июл€

” нас вс должно быть просто и пон€тно))) ј что не пон€тно, так это мазн€ и ерунда. —в€та€ простота...  аждый видит не дальше своей колокольни. ј если колокольн€ мааааааленька€, то и видно не дальше своего носа...


марина, одесса
21 июл€

 ошмар,как можно таким восхищатьс€????
¬от € понимаю Ѕоттичелли,Ўишкин,–енуар,а это что-мазн€(((((((


ћаша,  окшетау
19 июл€

не оставл€ет равнодушным никого...просто пройти мимо невозможно...


андрей,
16 июн€

из-за этой картины он со своей женщиной поссорилс€


Barbara, ѕитер
09 июн€

ќлег, нас учили именно так) Ќо все равно же - это предкубизм.


oleg, spb
08 июн€

barbara, не негрит€нский, а "африканский" период


Barbara, ѕитер
08 июн€

»зображена здесь сцена из бордел€. ј на эскизах, кстати, есть еще 2 мужчины - матрос и студент, и матрос входит в комнату с черепом в руке...ѕикассо как бы напоминает нам, что на празднике жизни не стоит забывать о смерти...ƒл€ него вообще свойственно переплетение тем смерти, зла, любви. Ќо эта картина -манифест, где живопись понимаетс€ как живопись. –аскрепощаетс€, не подражает окружающему миру и действительности. ѕосмотрите как решено пространство - это как куб спрессованного металлолома!  ак соотнос€тс€ фигуры и фон - они смешиваютс€ друг с другом. Ёто все - игра, направленна€ на единственную цель: показать, что это - живописное произведение, художественное целое, созданное по своим внутренним законам.
» кстати, картина эта "открывает" не аналитический кубизм, а негрит€нский. ƒо аналитического туШШ пока далеко.
“ут говорили про картины 15-летнего ѕикассо, так вот картины эти (дл€ любителей чтоб было "как на фотографии")) на очень даже высоком уровне!   16 годам он достиг такого уровн€ в академической живописи, к которому в таком возрасте только начинают стремитьс€. ќн - художник- вундеркинд, и глупо оспаривать его гениальность.


ћаша,
04 июн€

Ёту картину не об€зательно любить, но знать "в лицо" - необходимо!


ћос, Ѕеба
23 ма€

 лассна€ картина! ј вс€кие Nick из ћосквы- полный отстой!


јлекандр, ћосква
21 ма€

"2010-04-19 06:56:03, —вета,
¬ы только послушайте себ€, те кто говорит " то не понимает эту картину-идиоты, ѕикассо гениален" но вы же не пишите что он хотел сказать рису€ так, да вы видели его картины когда ему было 15???? и что вы скажите они хуже, да очень удобно быть поклонником ѕикассо ведь он не обычный художник, но когда вы говорите что эта картина гениальна вы ее понимаете, если нет то зачем все это? не обманывайте себ€, за вашими красивыми словами о гениальности ѕикассо только желание быть поклонником гени€, но гений ли он или просто рисует не так как все привыкли?"
— этим согласен! Ќекоторые пишут, что он гениален вовсе не из-за того, что что-либо пон€ли, а чтоб других выставить идиотами!!!


ќксана, «аринск
19 ма€

ќн просто пробовал....что то новое!


oleg, spb
16 ма€

вот оно! наконец-то!
ирина, респект!


»рина, ’олмск
16 ма€

Ёто не проститутки, это мы все с вами вместе вз€тые...весь наш мир, который продаЄтс€ и покупаетс€, в котором нет души, нет сердца...рассуждаете тут..дорого или генеально...вместо этого заткнитесь и идите к зеркалу..там многие таких "јвиньонских девиц" увид€т, ѕикассо такое и не снилось...—ледите за собой и цените искусство, ведь искусство это всего лишь зеркало жизнь, просто это зеркало немного увеличивает.............


∆анна, ¬ена
16 ма€

»стори€ знае много пиар акций, начина€ с самой знаменитой »исус ’ристос, продолжа€ ѕикассо, почитайте историю и вам будет пон€тно кому выгодно чтоб он был гениален, велик и покупаем за миллионы



јлександра, ћосква
13 ма€

Ќа мой взгл€д изображены глупые и бесстыдные девушки легкого поведени€. ” которых нет мыслей в голове только вульгарность. ¬озможно ѕикассо таким образом изобразил вольных девиц того времени, с которыми в то врем€ приходилось "общатьс€". ќн ненавидел их и в то же врем€ восхищалс€ их непосредственностью и открытости.


јмина,  иев
09 ма€

Ёто отображение внутренего,душевного...мне кажетьс€,что человек поймет смысл этой картины на столько,на сколько ему позволит его душа....Ћюди ,копайте глубже,это вам не попса галима€))


Nick, москва
05 ма€

отстой...


ммммммм...., хд
05 ма€

помоему очень даже ничего картина и если вам она не понравилась,это не повод говорить что она плоха€...


просто, „еловек
28 апрел€

не пойму,почему все так реагируют?если это нравитс€ многим , не значит что должно всем .... картины ... ведь каждый видет в них что то свое ... кто то красоту , а кто то уродство.... вот в этом и гениальность ...
а вот эти бараньи " он гений, вы тупые" ... ну это уже не вам решать ...


—вета,
19 апрел€

¬ы только послушайте себ€, те кто говорит " то не понимает эту картину-идиоты, ѕикассо гениален" но вы же не пишите что он хотел сказать рису€ так, да вы видели его картины когда ему было 15???? и что вы скажите они хуже, да очень удобно быть поклонником ѕикассо ведь он не обычный художник, но когда вы говорите что эта картина гениальна вы ее понимаете, если нет то зачем все это? не обманывайте себ€, за вашими красивыми словами о гениальности ѕикассо только желание быть поклонником гени€, но гений ли он или просто рисует не так как все привыкли?


»рина , ћосква
12 апрел€

ѕоразительно, что практически в то же врем€, когда ѕикассо пишет своих "јвиньонских девиц",—арь€н создает поразительные по чистоте и гармонии образы женщин.ƒва мира, два разных его воспри€ти€. «а шумихой с ѕикассо в€ло, незаметно прошла выставка картин —арь€на в “реть€ковке.ј жаль...


»горь, ѕодольск
07 апрел€

2010-04-07 20:46:37
ѕикассо - гениальный художник. ≈го гениальность в том,что он мог выражать свое внутреннее ощущение окружающего мира формами, рожденными его фантазией, его художественным представлением, его художественным мышлением. »менно эта способность этого художника создала новую пластику в развитии современного искусства. ¬ этой картине мы видим, как впервые дл€ себ€ художник создает пластическую форму, котора€ ищет естественного выхода в любом сюжете, и он его находит в сюжете "јвиньонские девицы".Ќа первый взгл€д, это просто, но в этом его гениальность...


ƒолбо€щур комнатный, «имбаба
21 марта

ќ,да он гениален!!!


», Ѕарселона
13 марта

»диоты пишут что другие идиоты)...а ѕик работал, он молодец


Tasty_Cat, ћосква
04 марта

¬озможно, мне не хватает опыта, но € не могу пон€ть эту работу.
Ѕолее поздние картины из "кубического периода", например, "три женщины" или "ѕортрет ‘ернанды ќливье" более цельные и м€гко слепленные.
"јвиньонские девицы" вызывают у мен€ непри€тные чувства своей раздробленной композицией, белыми п€тнами и острыми углами. я хочу, но не могу увидеть в ней ничего эстетического, только анти-эстетику, убийство красоты.
— другой стороны, если рассматривать эту работу как вызов, то она сильнее всех остальных работ ѕикассо, вместе вз€тых.



ололо, ололо
28 феврал€

бараны он сделал то чего никто не делал он гениален а вы просто бараны если не понимаете((((


јлма, јктау
22 феврал€

¬се, что мастер сделал,великолепно и не подлежит комментари€м идиотов...


¬алентина Ѕорковска€, –€зань
25 €нвар€

я также согласна с тем, что на картине художником изображено духовное уродство и считаю, что задуманное мастером написано хорошо.



vishenka, москва
03 €нвар€

я обсолютно согласна, к ѕикассо, да и к любому художнику, нужно подходить с определенным уровнем культуры. » оценивать сходство с натурой, говор€ о таком мастере, по меньшей мере нелепо.


наст€, иваново
02 €нвар€

на самом деле девушки на этой картине уродливы, а не божественны. но этого и добивалс€ мастер. ведь это просто наглые авиньЄнские девицы из бордел€. своей цели ѕикассќ достиг- он хотел шокировать публику и открыть новые √–јЌ» в искусстве. эта картина очень продумана, ведь в ней передоно множество ракурсов, а главное - духовное уродсво. Ёта картина - перва€ картина в стиле аналетический кубизм, открывает целую эпоху современного искусства - »— ”——“¬ј XX ¬≈ ј.



2009

santa, kiev
07 декабр€

работы ѕикассо это не фотографи€,в которой все €сно и "красиво"- это целый мир на который можно смотреть часами и удивл€тьс€,угадывать,восхищатьс€!!и люди которые не осознают всю гениальность этого художника,не имеют право ее комментировать!!


Viria, Helsinki
29 но€бр€

Ќи красоты, ни грации, ни смысла. ѕросто король голый


ќлес€,  иров
29 но€бр€

ћаксим был просто в восторге!!!


Ћюдмила ,  иев
14 но€бр€

они живые


ћила, —.-ѕетербург
06 но€бр€

ѕикассо недаром так знаменит, а если ¬ы не можете пон€ть гениальность этой картины, то лучше держите свое мнение при себе. » "идиотов", восхищающихс€ этим шедевром очень очень много по всему миру. ј богатые "идиоты" покупают эти картины за огромные деньги.


яна, калуга
03 но€бр€

ѕикассо велик.


 уки, ≈катеринбург
29 окт€бр€

ј вы попробуйте такое же "ничто" нарисуйте...


√арик, ∆одино
29 окт€бр€

» все-таки это искусство ))Ёто божественно !! Ѕез вс€кой иронии.


≈вгений, —амара
28 окт€бр€

 акой идиот может "восхищатьс€" таким "шедевром"?!


≈вгений,
13 сент€бр€

LOL, чесно но смешно...как можно над этим больше года работать и получить ничто)))))))




¬аш комментарий

*»м€


ќткуда ¬ы:


* омментарий:


* од на картинке:





  • —ообщени€, содержащие спам, ненормативную лексику, текст не по теме, и прочий информационный мусор будут удалены.
  • “акже не допускаютс€ html-код и адреса электронной почты
  • ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€.